26
Пт, апр

Плюсы и минусы роста платформ онлайн-страхования: Женевская ассоциация

Онлайн-платформы могут способствовать прозрачности страхового рынка и уменьшать как транзакционные издержки, так и асимметрию информации, которые обычно связаны с усилением конкуренции и ростом социального благосостояния.

Тем не менее, онлайн-страховые платформы также порождают проблемы, связанные с защитой прав потребителей и конкуренцией, которые должны решаться страховщиками, согласно отчету исследовательского аналитического центра «Женевская ассоциация». В отчете анализируются возможности и проблемы, связанные с такими платформами, как цифровыми инструментами сравнения, р-2-р страхованием, на которых объединено все: самоорганизация и самоуправление страхования; рекламные услуги от поисковых систем и социальных медиа-платформ, таких как Google и Facebook.

Важность платформ в страховании, вероятно, возрастет, согласно отчету, поскольку Google, Amazon и Alibaba заключают соглашения со страховыми компаниями или рассматривают возможность входа в страховой бизнес. В то время, как онлайн-платформы «предоставляют возможность страховщикам позиционировать себя» на рынке, существует также риск того, что страховщики могут «все больше зависеть от относительно небольшого числа платформ, которые могут попытаться использовать конкурентное преимущество, основанное на данных».

В отчете «Виртуальная конкуренция: онлайн-платформы, выгоды для потребителей и конкуренция в страховании» отмечается, что повышение прозрачности через онлайн-платформы может помочь преодолеть поведенческие предубеждения против покупки страхования, а также помочь потребителям сравнить сложные страховые продукты и найти те, которые наилучшим образом отвечают их конкретным потребностям.

Кроме того, благодаря использованию аналитики больших данных, искусственного интеллекта и облачных вычислений, онлайн-платформы могли бы повысить роль страхования в том, что в первую очередь связано с компенсацией убытков, предложив более широкий консультационный сервис для страхователей в части предотвращения, смягчения и управления рисками, - говорится в докладе.

В то время как онлайн-платформы предлагают преимущества для потребителей, они также создают потенциальные риски. Например, потребители должны быть уверены, что информация, предоставляемая онлайн-платформами, отвечает их интересам. Более упрощенная и предвзятая информация будет означать, что результаты поиска, ранжирование или другая информация, создаваемая онлайн-платформами, не обязательно может отражать индивидуальные предпочтения пользователя. Кроме того, использование большого количества персональных данных онлайн-платформами вызывает озабоченность по поводу навязчивости, справедливости и дискриминации, согласно данным отчета.

«Необходимость переоценки компромиссов между преимуществами и рисками ставит важные политические вопросы», - сказала Анна Мария Д'Ульстер, генеральный секретарь Женевской ассоциации. В качестве примера она привела ответственность и права потребителей в части покупки страхования, а также то, должны ли онлайн-платформы обладать нормативной прозрачностью и соответствовать требованиям, аналогичным требованиям Европейского Союза.

Интернет-платформы создают новые проблемы в области защиты прав потребителей и конкуренции. Сетевые эффекты и управляемая данными экономия масштаба могут привести к созданию крупных платформ, которые выступают в качестве шлюза для потребителей, и такие платформы могут злоупотреблять своей позицией, манипулируя ценами или расширяя свое доминирующее положение на соседних рынках.

«Чтобы обеспечить процветающий и конкурентный рынок, разработчики страховых продуктов должны рассматривать роль данных как фактора производства и самих данных как потенциальный барьер для входа на рынок при оценке рыночного влияния и потенциального антиконкурентного поведения», - говорится в докладе.

В докладе также освещается вопрос о том, каким образом могут быть обеспечены рыночные требования к страховым продуктам, когда страхование предоставляется в сложных цифровых экосистемах, где разные игроки выполняют разные роли в цепочке создания стоимости.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz