Заинтересованные стороны отрасли продолжают пытаться осознать последствия произошедшего на прошлой неделе масштабного сбоя в работе технологий, затронувшего самые разные отрасли по всему миру, однако тема языка полисгов снова всплывает в отрасли киберстрахования, не отличающейся стандартизацией.
Брокер Aon заявил, что произошедший на прошлой неделе киберинцидент «вероятно, станет самым крупным событием по накоплению убытков в киберпространстве со времен NotPetya в 2017 году», но общие убытки не будут известны, пока не будут изучены несколько переменных, присущих отрасли киберстрахования.
Брокер Guy Carpenter сказал, что событие отключения сети вызовет широкое покрытие перерыва в работе и условного перерыва в работе в рамках полисов киберстрахования. Триггер включает отказ системы из-за незлонамеренных действий, включая человеческую ошибку, согласно первоначальному анализу события, опубликованному специалистом по рискам и перестрахованию.
«Критическим для оценки претензий по сбоям в работе сети будет период ожидания полиса, в течение которого сеть должна быть повреждена, прежде чем полис отреагирует», — сказал брокер. «Типичные периоды ожидания киберугроз различаются в зависимости от класса отрасли и размера организации, наиболее распространенными являются 4–12 часов».
По мнению спецbалистов Aon, стандартная франшиза обычно составляет от 8 до 12 часов, но может быть как минимальной (6 часов), так и максимальной (целый день).
Кристофер Киган, руководитель киберстрахования брокера Brown & Brown, отмечает, что страховщики воспользуются этим событием, чтобы вернуться и пересмотреть формулировки полисов киберстрахования, если большое количество претензий превысит удержания и покроет убытки. Он сказал, что небольшое количество страховщиков включили в свои полисы формулировку «широко распространенного события».
«Они не использовались широко, но это может измениться», — сказал он. «Киберстраховщики также будут внимательно изучать, в какой степени они предоставляют покрытие для незлонамеренных событий и условных перерывов в работе».
Киган сообщил, что страховщики оценивают ущерб, определяя процент своих операций, пострадавших от этого масштабного сбоя. «На этот раз разница для рынка киберстрахования будет заключаться в скорости, с которой покупатели страховки смогут восстановиться, и в том, в какой степени издержки и убытки попадают под самостраховые удержания», — сказал он. «Мы ожидаем, что текущий рынок, который был открыт для расширения формулировок полисов, остановится, пока киберстраховщики оценивают убытки и будут работать над ужесточением формулировок полисов, если общие рыночные потери существенно повлияют на коэффициенты киберубытков».
Если в формулировки полисов киберстрахования будут внесены изменения, то, скорее всего, это будет продолжаться без координации между страховщиками. Киган сказал, что Brown & Brown ожидает, что «нестандартные формулировки на киберрынке станут нормой».
Проведенный компанией Aon анализ формулировок полисов нескольких ведущих киберстраховщиков показал, что «существует ряд подходов к предложению покрытия, вызванного «сбоем системы» или «незлонамеренными» событиями».
«Некоторые ведущие страховщики предлагают это как часть своей стандартной формы, тогда как другие этого не делают», — заявили в Aon, добавив, что по наблюдению брокера, отклонения от полисов являются обычным явлением — с добавлением покрытия системного сбоя в доверенность или с ограничениями на покрытие в определенных отраслях, вызывающих беспокойство.
Guy Carpenter добавил, что масштаб сбоя может привести к искам в других страховых компаниях, например, директорам и должностным лицам. Брокер отметил, что падение акций публичной компании, пострадавшей от технологического сбоя, «может побудить коллегию истцов подать коллективный иск», но история показала, что коллективные иски по ценным бумагам, возникающие из-за технических инцидентов, «не имели успеха». Производные иски, утверждающие о нарушении фидуциарных обязанностей, также могут возникнуть, если компании будут испытывать трудности с восстановлением деятельности.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz