По данным опроса Международного страхового общества (IIS), искусственный интеллект (ИИ) и изменение климата стали главными приоритетами для руководителей страховых компаний по всему миру.
Целью исследования глобальных приоритетов ILS 2024 было выявление наиболее важных проблем для лидеров отрасли и сбор информации для формирования повестки дня для заинтересованных сторон на следующий год.
В ходе опроса респондентам предлагалось выбрать три основные проблемы из шести категорий: экономические, политические и правовые, социальные и экологические, операционные, технологии и инновации, а также бизнес и финансы.
Впервые ИИ стал ведущим приоритетом в области технологий и инноваций, и более половины респондентов подчеркнули его важность. ILS связывает этот рост с тем, что руководители сообщают, что их компании не готовы к быстрому развитию ИИ. Они назвали медленную адаптацию к технологическим изменениям и необходимость масштабной переподготовки из-за старения рабочей силы основными проблемами.
В ходе опроса один из руководителей написал: «Несмотря на технологические достижения… машинное обучение или интеграцию искусственного интеллекта, отрасль по-прежнему медленно меняется и адаптируется изнутри».
Изменение климата продолжает доминировать в категории «Социальные и экологические» четвертый год подряд, и 60% руководителей считают его приоритетным в 2024 году. Растущая частота и серьезность стихийных бедствий создают серьезные проблемы, такие как трудности в прогнозировании будущих потерь и рост расходов, которые могут дестабилизировать страховщиков, правительства и потребителей. Четверть респондентов признали, что их компании не готовы решать эту проблему в 2024 году.
Инфляция, которая относится к категории «Экономика», остается наиболее широко выбранным приоритетом на 2024 год, охватывая все внутренние и внешние категории третий год подряд. Хотя опасения по поводу инфляции сохраняются, страхи рецессии снизились с пикового значения в 44% в 2022 году.
В ходе опроса также были изучены основные возможности роста, которые руководители ожидают реализовать в своих компаниях в 2024 году.
ILS отмечает: «Инновации в продуктах — это главная возможность, и две трети руководителей заявили, что ожидают, что их компании займутся этим в этом году. 61% респондентов также поделились тем, что в этом году они будут искать новые или недостаточно охваченные сегменты клиентов, а чуть более половины (55%) заявили, что их компании будут сосредоточены на укреплении доверия и улучшении взаимодействия с потребителями.
«В целом руководители считают, что их компании готовы следовать этим направлениям роста, при этом в среднем 95% заявили, что они в некоторой степени или полностью готовы к их реализации».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz