Ожидается, что рост ставок по автострахованию в ближайшее время замедлится, главным образом, из-за дефляции, улучшения показателей андеррайтинга и усиления конкуренции. Это, в свою очередь, должно снизить стоимость автострахования для потребителей, считают аналитики Swiss Re Institute.
В связи с ростом ставок страховых взносов на личные автомобили, которые близки к своему пику, эксперты ожидают, что в ближайшие месяцы произойдет их выравнивание.
В долгосрочной перспективе основными факторами замедления роста ставок в течение следующих двух лет, как ожидается, станут эффекты дефляции, продолжающееся улучшение результатов андеррайтинга и усиление конкуренции.
Чрезмерное повышение цен на страхование личных автомобилей в Германии, Великобритании и США оказало заметное влияние с точки зрения повышения общей инфляции потребительских цен (ИПЦ).
В марте 2024 года индекс потребительских цен на автострахование в Германии вырос на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в США — на 22,2%. Хотя завышение автомобильной инфляции в США означало, что базовый индекс потребительских цен за март, по мнению Swiss Re, также, вероятно, был завышен.
Индекс цен производителей (ИЦП) оценивает инфляцию по личному автострахованию на уровне 6,5%, в то время как оценки Swiss Re, основанные на данных по отраслевым тарифам, указывают на рост на 14% в годовом исчислении в марте.
В Великобритании данные по всем страховым компаниям показывают рост выплаченных премий на 33,5% в четвертом квартале 2023 года и на 25% в 2023 году в целом по сравнению с 2022 годом.
Аналитики Swiss Re обнаружили, что этот рост был вызван ростом убытков после высокой маржи андеррайтинга в 2020 году и более высоких затрат на ремонт и замену из-за сбоев в глобальной цепочке поставок и затрат на рабочую силу.
Влияние оказывает также рост числа несчастных случаев по мере восстановления плотности дорожного движения после карантина, что привело как к увеличению частоты, так и серьезности претензий.
Эти ставки премий отражали мягкие рыночные условия, и рентабельность на многих рынках заметно ухудшилась. В США частные автостраховщики выплатили $53 млрд в 2022-2023 годах.
Аналитики ожидают, что улучшение цен за последние два года должно способствовать более сильным результатам андеррайтинга в 2024 и 2025 годах.
При этом рентабельность также выигрывает от более низкой инфляции в категориях, связанных с автомобилями. Swiss Re прогнозирует замедление роста затрат на обслуживание и ремонт подержанных автомобилей по сравнению с 2023 годом.
На рынке подержанных автомобилей в целом также ожидается экономическая дезинфляция, а также усиление конкуренции, что приведет к замедлению роста ставок премий.
Аналитики также прогнозируют, что в 2024–2025 годах получение прибыли от автострахования в США и Великобритании может оставаться сложной задачей. Основным фактором, способствующим этому, является снижение инфляции по страховым случаям, что вместе с более адекватными ценами и ростом доходности инвестиций усиливает конкуренцию в сфере автострахования.
Более того, в США сравнение индекса потребительских цен с индексом цен производителей, а также в Великобритании данные об обновленной и новой политике также сигнализируют о том, что конкуренция растет.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz