28
Вс, апр

Для отрасли P&C в США комбинированный коэффициент прогнозируется на уровне 106%

economic usaПо прогнозам ряда экспертов на страховом рынке США, комбинированный коэффициент для отрасли страхования имущества и страхования от несчастных случаев в 2022 году составит 105,8%, что на 6,3 пункта хуже, чем в 2021 году.

Рост убытков и затрат на замещение остаются неоднозначными в 2023 и 2024 годах, поскольку геополитические риски остаются повышенными, что оказывает давление на комбинированные коэффициенты отрасли, отмечается в последних прогнозах актуариев Института страховой информации (Triple-I) и Milliman.

Мишель Леонар, доктор философии, CBE, главный экономист и специалист по данным в Triple-I, обсудила ключевые макроэкономические тенденции, влияющие на результаты отрасли P&C, включая инфляцию, процентные ставки и вероятность рецессии.

Экономический рост страховщиков в США, как правило, был ниже роста общего валового внутреннего продукта (ВВП) страны с начала пандемии в 2020 году. Однако Triple-I ожидает, что базовый рост страховщиков в 2023 году догонит общий рост ВВП, положив конец пандемии. В нынешнем году ожидается рост на уровне от 3 до 3,5%, в то время как более широкая экономика США, по прогнозам, будет расти со скоростью 3,2% в этом году по сравнению с 2,6% в 2022 году.

Мишель Леонар прогнозирует, что затраты на замену для страховщиков P&C увеличатся на 4,5–6,5% в годовом исчислении в 2023 году и на 25% с 2020 года.

Эксперты с осторожностью относятся к прогнозам снижения инфляции и стоимости замещения в 2023 году из-за сохраняющейся международной политической напряженности и ее влияния на глобальные цепочки поставок и цены на сырьевые товары.

Triple-I ожидает, что экономический нарратив 2023 года будет сосредоточен на инфляции, процентных ставках и рецессии в первом квартале, постепенно переходя к срокам восстановления между вторым и третьим кварталами и более нейтральной денежно-кредитной политике в четвертом квартале, в зависимости от решений Федеральной резервной системы по процентной ставке.

Что касается страхования личных автомобилей, чистый комбинированный коэффициент в 2022 году прогнозируется на уровне 111,8%, что на 10,4 пункта хуже, чем в 2021 году, и на 19,3 пункта хуже, чем в 2020 году.

Дейл Порфилио, FCAS, MAAA, главный  директор по страхованию Triple-I, прогнозирует рост премий на уровне 8,4% в 2022 г. и 8,5% в 2023 г., в основном из-за жестких рыночных условий и роста рисков.

В третьем квартале 2022 г. коэффициент прямых убытков составил 83,2%, что является худшим показателем за более чем 20 лет. Нарушение цепочки поставок, нехватка рабочей силы и более дорогие запасные части — все это способствовало текущим и будущим потерям. Повышенные убытки приводят к тому, что 2023–2024 годы останутся с убытком от андеррайтинга, в то время как ожидаемое повышение ставок полностью оправдано.

Ожидается, что убытки от андеррайтинга продолжатся для коммерческих линий с несколькими рисками.

Прогноз чистого комбинированного коэффициента на 2022 год составляет 106,1%, что почти идентично 106,2% в 2021 году, но страховщикам необходимо будет рассмотреть вопрос о повышении ставок, чтобы компенсировать экономическое и социальное инфляционное давление.

Что касается линии коммерческой недвижимости, в отрасли наблюдается сильный рост премий, и повышение ставок должно помочь частично ослабить давление от катастрофических убытков, считает Джейсон Б. Курц, FCAS, MAAA, директор и актуарий-консультант Milliman

Рост премий остается высоким на уровне 16,5% в 2022 году после роста на 17,4% в 2021 году. Несмотря на убытки от урагана Ян, Джейсон Б. Курц прогнозирует совокупный коэффициент на уровне 97,4% в 2022 году и ожидает, что прибыльность андеррайтинга сохранится в 2023 и 2024 годах.

Донна Гленн, FCAS, MAAA, главный актуарий Национального совета по компенсационному страхованию (NCCI), отметила, что в сфере компенсационных выплат работникам в течение нескольких лет наблюдалось снижение ставок и стоимости убытков, частично вызванное снижением частоты.

Несмотря на это снижение, результаты календарного года показывают, что линия очень прибыльна, поскольку комбинированные коэффициенты за многие годы значительно ниже 100%, 2022 календарный год выглядит очень похоже.

Гленн также упомянула об инфляции и обеспокоенности отрасли тем, что она может привести к росту медицинских расходов. Гленн сказала: «В то время как наблюдаемое годовое общее изменение ИПЦ составляет +6,5%, расчетное инфляционное изменение NCCI для медицинского обслуживания составляет +3,6%».

«Цена медицинских услуг — это только половина дела — вы также должны учитывать использование — количество и набор услуг, необходимых для лечения травм», пояснила Гленн.

Комбинированный коэффициент для коммерческих автомобилей в 2022 году прогнозируется на уровне 106,5%, что почти на 8 пунктов хуже, чем в 2021 году и в третьем квартале 2022 года коэффициент прямых убытков составил 71,3%, что является худшим показателем с четвертого квартала 2019 года.

Дэйв Мур, FCAS, MAAA, президент Moore Actuarial Consulting, прогнозирует убытки от андеррайтинга на 2023 и 2024 годы из-за инфляции, давления убытков и развития неблагоприятных убытков в предыдущем году. Он ожидает также, что рост премий останется повышенным из-за сложных рыночных условий.

Прогноз чистого комбинированного коэффициента по общай ответственности ухудшается на 2022 год до уровня 103%, что почти на 6 пунктов хуже, чем в 2021 году. «Мы прогнозируем небольшую прибыль от андеррайтинга на 2023 и 2024 годы, но инфляция и геополитический риск оказывают давление на эти прогнозы», — сказал Мур, добавив: «Прогнозируется, что рост премий на твердом рынке замедлится в 2022–2024 годах».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz