08
Пт, нояб

Что сдерживает рост средней стоимости полисов ОСАГО?

images osago2На фоне роста цен на комплектующие из-за кризиса на рынке автозапчастей в России продолжают закономерно увеличиваться и выплаты по ОСАГО.

 

По итогам 9 месяцев средняя выплата по обязательной «автогражданке» превысила прошлогоднюю сумму на 5 тыс. руб. Увеличение стоимости полисов происходит значительно медленнее, её рост находится в рамках нескольких сотен рублей в сравнении с 2021 годом.

 Так, по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя выплата по обязательной «автогражданке» за 9 месяцев 2022 года увеличилась на 7% (или 5 тыс. руб.) по сравнению с прошлогодним периодом, составив 74 296 руб. вместо 69 253 руб. При этом средняя стоимость ОСАГО за те же 9 месяцев составила 6 472 руб.

«Такая статистика служит явным доказательством того, что ОСАГО по-прежнему является абсолютно доступным видом страхования практически для всех автомобилистов. По средней стоимости полисов мы видим, что ценовые колебания остаются незамеченными для подавляющего большинства автовладельцев. Однако нельзя игнорировать тот факт, что рост стоимости запчастей, а соответственно, и выплаты по ОСАГО, резко увеличили расходы страховых компаний. В такой ситуации некоторый рост стоимости «автогражданки» был неизбежен. Тем не менее, как показывает статистика, страховые компании, наоборот, прилагают все усилия, чтобы сдержать рост цен. Главной же причиной такого крайне незначительного ценового движения в условиях кризиса является то, что многие страховщики пожертвовали прибылью ради сохранения доли на рынке. Кроме того, увеличению стоимости полисов препятствуют индивидуализация тарифов ОСАГО и расширение тарифного коридора», – пояснил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Напомним, что реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО началась еще в январе 2019 года и привела к тому, что высокоаварийные водители сегодня платят за полисы справедливо больше по сравнению с низкоаварийными, которые, наоборот, получают скидку. В рамках индивидуализации тарифов также был запущен перестраховочный пул. Этот механизм увеличил доступность ОСАГО для автомобилистов, относящихся к категории высокорисковых, а также повысил финансовую устойчивость отрасли.

В результате предпринимаемых мер по статистике за 9 месяцев этого года количество убытков снизилось на 7% (с 1,75 до 1,62 млн штук). Таким образом, мы видим, что у страховых компаний получается удерживать баланс в кризисной ситуации. Они, привлекают низкорисковые категории автомобилистов скидками на полисы, и при этом за счет расширения тарифного коридора снижают уровень убыточности.

Однако ситуация с высокоаварийными водителями сохраняет свою актуальность, поскольку уровень убытков, хоть и заметно снизился, но все же требует постоянного мониторинга и своевременного принятия мер со стороны страховщиков. Эксперт Петр Шкуматов также прокомментировал ситуацию с высокоаварийными водителями:

«Что касается высокоаварийных клиентов, то таких автомобилистов сейчас крайне мало, но они приносят непропорционально много убытков. Конечно, агрессивные водители, которые становятся виновниками ДТП, должны изменить своё поведение и быть аккуратней на дорогах не только потому, что ОСАГО для них дорогое. Важно понимать, что в целом ДТП как для пострадавшей, так и для виновной стороны – это не только материальные убытки, которые будут возмещены страховой, но и потеря времени, негативные эмоции. Именно поэтому необходимо выделять группы таких водителей и работать с ними не только с точки зрения тарифа ОСАГО, но и убеждать при помощи госавтоинспекции аккуратней водить».

Источник: Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза»