22
Пт, нояб

Подход IAIS к полномочиям по урегулированию несостоятельности и планированию должен отражать бизнес-модель страховщиков: GFIA

reinsuriГлобальная федерация страховых ассоциаций (GFIA) заявила, что для Международной ассоциации органов страхового надзора (IAIS) важно признать различия между банковской и страховой бизнес-моделями и, следовательно, применить подход, который пропорционален относительно очень низкому риску, создаваемому страховщиками для финансовой стабильности.

GFIA сделала этот комментарий в своем ответе на консультацию, проводимую IAIS по вопросам полномочий и планирования разрешения споров. Отзыв должен быть отправлен до 26 марта 2021 года.

Зонтичная ассоциация страховщиков заявила: «При рассмотрении полномочий по урегулированию несостоятельности и планирования следует также учитывать, что характер страховых случаев несостоятельности позволяет передавать портфели и отрабатывать их в течение длительного периода времени, в отличие от банкротств банков. Следовательно, обычно требуется совсем другой набор инструментов и уровень вмешательства».

Вот некоторые основные моменты ответа GFIA:

Пропорциональность

Ассоциация поддерживает применение пропорциональности. Принцип соразмерности должен гарантировать, что от фирм не требуется выделять значительные ресурсы на разработку планов урегулирования несостоятельности, когда ценность этого довольно ограничена и может фактически привести к обратным результатам, если это отвлекает от более эффективных превентивных мер.

Если для составления плана урегулирования несостоятельности требуется большое количество страховых компаний, отрасль считает целесообразным пропорциональное упрощение (например, меньшее содержание и меньшая частота отчетности) плана урегулирования несостоятельности.

Планы оперативного разрешения проблем

Представители отрасли считают, что планы операционного урегулирования несостоятельности должны быть адаптированы к обстоятельствам страховщика и должны быть достаточно гибкими, чтобы дать возможность властям рассмотреть обстоятельства урегулирования несостоятельности. В то же время чрезмерная зависимость от планов урегулирования может отвлечь внимание от оценки причин потенциального кризиса и адекватных мер по их устранению. Если требуется план урегулирования несостоятельности, отрасль соглашается с тем, что принцип пропорциональности должен применяться по мере его разработки и обновления.

Разрешение полномочий

Отрасль считает, что отток и передача портфеля достаточны, чтобы справиться с подавляющим большинством страховых случаев. Следовательно, эти инструменты должны быть предпочтительными, и органы власти должны четко обосновать необходимость в более интрузивных инструментах, а также причины, по которым отток или передача портфеля недостаточны для достижения целей урегулирования несостоятельности. Отрасль также хотела бы еще раз подчеркнуть, что, поскольку сбои в страховании занимают больше времени, чем, например, в банковском деле, быстрое вмешательство не является веской причиной для выбора инструментов урегулирования несостоятельности, особенно таких, как продажа активов или кристаллизация стоимости может привести к ненужному уничтожению активов.

Взять под контроль

Отрасль обеспокоена тем, что разумные и эффективные меры, такие как централизация процессов и систем или внутригрупповые транзакции, могут быть запрещены или даже могут быть отменены. Такое вмешательство может иметь далеко идущие последствия в таких областях, как корпоративное и налоговое право, а также в отношении рейтингов и отношений с инвесторами. Действительно, в долгосрочной перспективе заинтересованные страховщики могут столкнуться с невыгодной конкуренцией. Аналогичным образом держатели полисов могут понести дополнительные расходы или потерять доход.

Вмешательство властей в платежеспособную компанию должно оставаться исключением и происходить только в случае крайней необходимости. Такие инструменты необходимо использовать очень осторожно и прозрачно. Орган по урегулированию споров должен тесно координировать свои действия с соответствующим страховщиком и, прежде всего, дать страховщику возможность предложить свое собственное решение для устранения препятствия на пути урегулирования.

Координация

Органы по урегулированию несостоятельности, надзорные органы и группы кризисного управления должны координировать свои действия и сотрудничать с гарантийными ассоциациями с целью разработки надежных стратегий урегулирования при условии эффективного решения необходимых проблем конфиденциальности.

GFIA, созданная в октябре 2012 года, представляет через свою 41 ассоциацию-член и 1 ассоциацию наблюдателей интересы страховщиков и перестраховщиков в 64 странах. На эти компании приходится 89% общих страховых премий в мире, составляющих более 4 трлн долларов. GFIA зарегистрирована в Швейцарии, а ее секретариат находится в Брюсселе.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz