Британский министр финансов Саджид Джавид заявил во вторник, что Британия хочет стабильных отношений с Европейским союзом «на десятилетия вперед» в сфере финансовых услуг, но получила немедленное опровержение из Брюсселя.
Великобритания покинула ЕС в прошлом месяце, и ее крупный сектор финансовых услуг утратит привилегированный доступ к клиентам из ЕС с января 2021 года. Финансовые фирмы смогут обслуживать этих клиентов только в подсекторах, где правила считаются «эквивалентными».
Джавид призвал ЕС признать «эквивалентность» финансового сектора Великобритании, что является ссылкой на систему доступа к финансовым рынкам, основанную на том, что Брюссель признает британское регулирование столь же надежным, как и правила ЕС.
«Это важно не только в краткосрочной перспективе, но и для установления норм и способов работы с ЕС, которые будут действовать в течение десятилетий», - сказал Джавид в статье в газете City AM.
Отвечая на вопрос законодателя позднее в парламенте, Джавид сказал, что ЕС должен и впредь признавать Великобританию как соответствующую эквивалентным нормативным стандартам ЕС, потому что «в первый день (1 января 2021 года) у нас будут точно такие же правила».
Тем не менее, главный переговорщик ЕС по вопросам Brexit Мишель Барнье сказал законодателям ЕС, что Британия не должна иметь «иллюзий» в отношении финансовых услуг, поскольку не будет «общей, глобальной, постоянной эквивалентности» с Великобританией.
Эквивалентность охватывает только некоторые виды финансовой деятельности, основные банковские операции исключены, и в некоторых случаях Брюссель теоретически может получить доступ только с уведомлением за 30 дней.
Великобритания и ЕС договорились провести такую оценку к концу июня, но Брюссель заявил, что фактический доступ к финансовому рынку будет связан с более широкими торговыми вопросами, такими как права на рыболовство.
По неподтвержденным данным, есть правительственный информационный документ об эквивалентности, в котором говорится о «всеобъемлющем, постоянном решении об эквивалентности» как об открытии позиции для Британии.
Эквивалентность используется такими странами, как Сингапур, США и Япония, но никогда ранее не применялась к огромному финансовому центру у границ ЕС. Блок ужесточил условия эквивалентности перед Brexit .
Брюссель также ясно дал понять, что, если будет предоставлена эквивалентность для торговой, клиринговой или другой финансовой деятельности, его регуляторы будут внимательно контролировать британские правила, чтобы гарантировать, что они остаются в соответствии с правилами в блоке.
Столкнувшись с неуверенностью в отношении эквивалентности, финансовые фирмы в Великобритании открыли центры в ЕС, чтобы избежать прекращения или сокращения доступа.
Джавид сказал, что Британия больше не будет «разработчиком правил», что означает, что она не будет продолжать сокращать и вставлять финансовые правила ЕС в законодательство Великобритании, как это было в то время, когда она был членом блока.
В более широком смысле, ЕС готов предложить Великобритании непревзойденный доступ к ее единому рынку в рамках торговой сделки с нулевыми тарифами и квотами, но настаивает на том, что любые такие права должны сопровождаться обязательствами для обеспечения честной конкуренции.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Лейен заявила, что ее обнадеживают амбиции британского премьер-министра Бориса Джонсона по социальным и экологическим стандартам и что они могут сформировать основу для обязательств «равных условий игры» между ЕС и Великобританией.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz