Число людей, погибших в крупных авариях коммерческих самолетов, упало более чем на 50% в 2019 году, несмотря на громкое крушение Boeing 737 MAX в Эфиопии в марте, заявила голландская консалтинговая фирма.
Авиационная консалтинговая компания To70 заявила, что в 2019 году было 86 аварий с участием крупных коммерческих самолетов, включая восемь несчастных случаев со смертельным исходом, в результате которых погибло 257 человек. В 2018 году произошло 160 несчастных случаев, в том числе 13 со смертельным исходом, в результате которых погибло 534 человека.
То70 сообщает, что число несчастных случаев со смертельным исходом для больших самолетов в коммерческих пассажирских воздушных перевозках составляло всего 0,18 несчастных случаев со смертельным исходом на миллион рейсов в 2019 году, или в среднем один несчастный случай со смертельным исходом на каждые 5,58 миллиона рейсов, что является значительным улучшением по сравнению с 2018 годом. Число погибших включает пассажиров, членов экипажа, таких как бортпроводники и любых людей на земле, погибших по причине авиакатастрофы
Большие пассажирские самолеты, упомиаемые в исследовании – это самолеты, используемые почти всеми пассажирами на авиалиниях во всем мире, но исключая маленькие пригородные самолеты в обслуживании, включая Караван Cessna и некоторые меньшие турбовинтовые самолеты, согласно To70.
23 декабря совет директоров компании Boeing заявил, что уволил генерального директора Денниса Муйленбурга после того, как пара аварий со смертельным исходом с участием 737 MAX вынудила его объявить, что он прекращает выпуск своего самого продаваемого лайнера. 737 MAX был приостановлен в эксплуатации с марта после аварии в октябре 2018 года в Индонезии и аварии в Эфиопии в марте, когда погибли в общей сложности 346 человек.
То70 сказал, что авиационная отрасль приложила значительные усилия в 2019 году, «сосредоточив внимание на так называемых «будущих угрозах, таких как беспилотники». Но сбои 737 MAX «являются напоминанием о том, что нам необходимо сохранить наше внимание к основам, которые делают гражданскую авиацию настолько безопасной: хорошо спроектированный и хорошо построенный самолет, управляемый полностью информированными и хорошо обученными экипажами».
Сеть авиационной безопасности заявила в среду, что, несмотря на крушение 737 MAX, 2019 год «был одним из самых безопасных годов для коммерческой авиации». 157 человек, которые погибли в марте на рейсе 302 Эфиопских авиалиний, составили более половины всех смертей в прошлом году в мире в пассажирских авиаперевозках.
За последние два десятилетия смертность от авиации во всем мире резко сократилась, даже несмотря на увеличение числа поездок. По данным Авиационной сети безопасности, в 2005 году на коммерческих пассажирских рейсах в мире погибло 1 015 человек.
В 2017 году в авиации был самый безопасный год в мире: только два несчастных случая со смертельным исходом с участием региональных турбовинтовых самолетов, в результате которых погибли 13 человек, при этом не было гибели на коммерческих пассажирских самолетах.
На прошлой неделе 12 человек погибли, когда Fokker 100, управляемый казахстанским перевозчиком Bek Air, разбился под Алматы после взлета. В мае загорелся российский самолет Sukhoi Superjet 100, когда он совершил аварийную посадку в московском аэропорту Шереметьево, в результате чего погиб 41 человек.
Цифры не включают несчастные случаи, связанные с военными полетами, учебными полетами, частными рейсами, грузовыми операциями и вертолетами.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz