04
Пт, окт

Австралия: новые технологии увеличивают затраты на ремонт автомашин

remont autoВ австралийском бизнесе автострахования расходы на возмещение убытков увеличиваются из-за растущей стоимости ремонта новых технологичных автомобилей, хотя частота обращений остается неизменной, говорит Тейлор Фрай, представитель аналитической и актуарной консалтинговой компании.

В своем отчете «Radar», ежегодном обзоре страхового ландшафта Австралии, компания говорит, что рост стоимости ремонта автомобилей обусловлен новыми передовыми системами помощи водителю (ADAS), которые, как ожидается, будут установлены на 40% автомобилей к 2020 году. Несмотря на предлагаемое повышение безопасности, которое добавляют эти функции, страховщикам еще предстоит извлечь выгоду из заметного снижения частоты обращений.

После того, как Королевская комиссия провела расследование в отношении неправомерных действий в сфере банковских, пенсионных и финансовых услуг, возросло внимание регулятора в сфере защиты прав потребителей для покупателей персональных продуктов. Это может побудить страховщиков пересмотреть свои стратегии ценообразования, особенно в отношении новых клиентов и клиентов, которые хотят пролонгировать полис.

Некоторые страховщики уже включают сравнительную информацию о ценах, ожидая, что она станет обязательным требованием в готовящемся Кодексе общего страхования. Это может оказать негативное влияние на темпы обновления, так как потребители с большей вероятностью будут предпочитать сравнение стоимости страхования, когда у них будет больше возможностей отслеживать изменения в тарифах на страхование.

Уже сейчас в обязательном страховании гражданской ответственности перед третьими лицами комбинированные коэффициенты для всех юрисдикций Австралии демонстрируют увеличение на фоне данных  за последние три года, хотя они остаются ниже 100%.

Тейлор Фрай также отмечает, что в течение нескольких недель после того, как рынок обязательного автострахования стал конкурентным (1 июля 2019 года), все участвующие страховщики продавали полисы для транспортных средств класса 1 (как правило, легковых автомобилей) по самой низкой цене, разрешенной регулятором. Почти наверняка из-за дизайна схемы страховщики начали агрессивно конкурировать, но пройдет некоторое время, прежде чем станет понятно, как такое ценообразование повлияло на прибыльность.

В отношении коммерческого автострахования, за последний год рыночные условия для страховщиков коммерческих классов были улучшены за счет ослабления понижательного давления на премию. В результате, увеличение тарифов на коммерческое автострахование значительно превысило инфляцию требований. Это способствовало повышению рентабельности, при этом чистые показатели андеррайтинга в 2019 финансовом году были самыми низкими с 2014 финансового года.

Несмотря на то, что инфляция требований в настоящее время является благоприятной, существует некоторая обеспокоенность по поводу будущих инфляционных воздействий, связанных со стоимостью ремонта высокотехнологичных транспортных средств.

Стоимость импортных запчастей связана с курсом австралийского доллара, который значительно ослаб в течение 2019 финансового года.

В отчете консалтинговой компании также говорится, что возможное влияние на механизмы продаж может быть вызвано изменениями в структуре агентских комиссий после обнародования заключения Королевской комиссии относительно недобросовестной практики продаж финансовых продуктов.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz