obmanЦБ России обнаружил нарушения в половине страховых компаний. Лайф разбирался, какие проблемы могут возникнуть с полисом. Как страховщики обманывают клиентов и как законно заставить их выплатить положенную сумму.

Во время контрольных закупок Центробанк выявил нарушения прав клиентов у половины страховых компаний. Рассматривались продажи электронных полисов ОСАГО. Впрочем, проблемы возникают и по другим направлениям.

На чём страховые обманывают чаще всего

По словам экспертов в области страхования, больше всего обманов приходится на автовладельцев. Особенно это касается тех, кто собирается приобретать электронный полис ОСАГО в регионах, которые являются убыточными по этому виду страхования.

Как отметил управляющий партнёр юридической компании «Варшавский и партнёры» Владислав Варшавский, среди наиболее часто встречающихся проблем выделяются необоснованные отказы в признании события страховым случаем, а также нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Кроме того, до сих пор окончательно не решена проблема достоверного расчёта водителям коэффициента бонус-малус (КБМ), который представляет собой скидку за безаварийную езду.

— Раньше при переходе из одной страховой компании в другую автовладельцы нередко теряли данные о безаварийном стаже, что существенно влияло на стоимость полиса. Сейчас число таких случаев заметно сократилось, но до конца эта проблема не решена, — рассказал Лайфу инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

Эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский считает, что основная тактика российских страховщиков — затягивание со страховыми выплатами под предлогом невозможности признать происшествие страховым случаем.

По его словам, страховая компания высылает один за другим встречные запросы в адрес страхователя с просьбами предоставить дополнительную информацию для установления полных обстоятельств происшествия, претендующего на статус страхового случая.

— Нередки случаи, когда клиент из-за нехватки времени и признаков того, что его дело затягивается, просто, отчаявшись, машет рукой и добровольно прекращает общение со своей страховой компанией. Последней как раз это и выгодно. Крупные страховщики весьма редко прибегают к такой тактике, но у средних и мелких страховых такое встречается сплошь и рядом, — пояснил Рожанковский.

Как добиться выплат от страховой

Пожалуй, именно размер выплачиваемых страховых возмещений — самая щепетильная тема, с которой может столкнуться пострадавший. Если страхователь не согласен с выплаченным страховым возмещением, то единственным способом добиться увеличения суммы выплаты будет обращение в суд.

— В ходе судебного разбирательства необходимо будет провести экспертизу, которая установит реальный размер ущерба и, соответственно, сумму страхового возмещения. Отказ страховой компании в признании события страховым случаем также необходимо обжаловать в суде, — пояснил Владислав Варшавский.

Он также добавил, что именно суд сможет определить статус произошедшей ситуации — страховая она или нет, а также решить вопрос о взыскании страхового возмещения.

Если страхователь уверен в своей правоте, то обычно нет другого выхода, кроме как нанимать толкового адвоката, тратить свои деньги и добиваться справедливости в суде. На практике обычно человек вынужден за свои деньги произвести независимую оценку ущерба, и уже исходя из этого взвесить, стоит ли начинать всю последующую судебную эпопею. В случае выигрыша проигравшая сторона, как известно, возмещает истцу оплату услуг адвоката.

— Часто случается так, что человек, взвесив все за и против, решает, что ему будет проще ликвидировать ущерб за свой счёт. Полагаю, что именно это обстоятельство ЦБ и оценивает как грубое нарушение со стороны проверяемых им в виде контрольной закупки страховых компаний, — читает эксперт Владимир Рожанковский.

Александр Бахтин же отметил, что с 1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования жалоб потребителей страховых услуг. Теперь в случае возникновения претензий клиенту нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Он осуществляет досудебное урегулирование споров между страховой компанией и потребителями услуг.

— Прежде чем обратиться к финомбудсмену, сначала нужно попытаться решить вопрос на уровне страховой компании, написав туда соответствующее заявление. И только в том случае, если потребителю будет отказано, он сможет обратиться за помощью к финомбудсмену, а впоследствии и в суд, — резюмировал Александр Бахтин.

Яна НЕДОМОЛКИНА

Больше новостей

Читайте также...

Австралийские лесные пожары стали самыми дорогостоящими за всю историю наблюдений…

28-01-2020 Просмотров:35

Австралийские лесные пожары стали самыми дорогостоящими за всю историю наблюдений в Австралии

По данным Совета по страхованию Австралии (ICA), серия разрушительных  пожаров, продолжающих бушевать...

Социальная инфляция усиливает давление на расходы страховщиков: аналитики

28-01-2020 Просмотров:30

Социальная инфляция усиливает давление на расходы страховщиков: аналитики

Аналитики Credit Suisse подчеркивают, что финансирование судебных процессов является движущей силой социальной...

Бермудские пере / страховщики настроены на улучшение ценовых тенденций в…

28-01-2020 Просмотров:40

Бермудские пере / страховщики настроены на улучшение ценовых тенденций в 2020 году: Fitch

По мнению Fitch Ratings, пере / страховщики Бермудских островов, вероятно, увидят дальнейшее...

Страховой рынок РК-2020: точки роста, приоритеты и ориентиры

28-01-2020 Просмотров:51

Страховой рынок РК-2020: точки роста, приоритеты и ориентиры

Страховой рынок Республики Казахстан в 2019 году показал хорошую динамику роста и...

Вход и выход из цифровых технологий: что происходит с мультибрендовыми…

28-01-2020 Просмотров:44

Вход и выход из цифровых технологий: что происходит с мультибрендовыми стратегиями страховщиков P&C?

Две крупнейших компании общего страхования на высоко конкурентном страховом рынке в США,...

Генеральный директор CyberCube призывает к государственно-частному сотрудничеству по киберстандартам

28-01-2020 Просмотров:43

Генеральный директор CyberCube призывает к государственно-частному сотрудничеству по киберстандартам

Перестраховщики должны тесно сотрудничать с правительствами, чтобы помочь обеспечить соблюдение минимальных стандартов...

Климат – это фактор катастроф и вирусных вспышек: генеральный директор…

28-01-2020 Просмотров:60

Климат – это фактор катастроф и вирусных вспышек: генеральный директор AXA

Как пояснил генеральный директор AXA Group Томас Буберл на Всемирном экономическом форме...

Банк России вводит новые требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности…

28-01-2020 Просмотров:50

Банк России вводит новые требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков

В соответствии с документом, опубликованном на официальном интернет ресурсе Банка России, внедряются...