Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 23 августа 2019
Menu

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

obmanЦБ России обнаружил нарушения в половине страховых компаний. Лайф разбирался, какие проблемы могут возникнуть с полисом. Как страховщики обманывают клиентов и как законно заставить их выплатить положенную сумму.

Во время контрольных закупок Центробанк выявил нарушения прав клиентов у половины страховых компаний. Рассматривались продажи электронных полисов ОСАГО. Впрочем, проблемы возникают и по другим направлениям.

На чём страховые обманывают чаще всего

По словам экспертов в области страхования, больше всего обманов приходится на автовладельцев. Особенно это касается тех, кто собирается приобретать электронный полис ОСАГО в регионах, которые являются убыточными по этому виду страхования.

Как отметил управляющий партнёр юридической компании «Варшавский и партнёры» Владислав Варшавский, среди наиболее часто встречающихся проблем выделяются необоснованные отказы в признании события страховым случаем, а также нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Кроме того, до сих пор окончательно не решена проблема достоверного расчёта водителям коэффициента бонус-малус (КБМ), который представляет собой скидку за безаварийную езду.

— Раньше при переходе из одной страховой компании в другую автовладельцы нередко теряли данные о безаварийном стаже, что существенно влияло на стоимость полиса. Сейчас число таких случаев заметно сократилось, но до конца эта проблема не решена, — рассказал Лайфу инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

Эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский считает, что основная тактика российских страховщиков — затягивание со страховыми выплатами под предлогом невозможности признать происшествие страховым случаем.

По его словам, страховая компания высылает один за другим встречные запросы в адрес страхователя с просьбами предоставить дополнительную информацию для установления полных обстоятельств происшествия, претендующего на статус страхового случая.

— Нередки случаи, когда клиент из-за нехватки времени и признаков того, что его дело затягивается, просто, отчаявшись, машет рукой и добровольно прекращает общение со своей страховой компанией. Последней как раз это и выгодно. Крупные страховщики весьма редко прибегают к такой тактике, но у средних и мелких страховых такое встречается сплошь и рядом, — пояснил Рожанковский.

Как добиться выплат от страховой

Пожалуй, именно размер выплачиваемых страховых возмещений — самая щепетильная тема, с которой может столкнуться пострадавший. Если страхователь не согласен с выплаченным страховым возмещением, то единственным способом добиться увеличения суммы выплаты будет обращение в суд.

— В ходе судебного разбирательства необходимо будет провести экспертизу, которая установит реальный размер ущерба и, соответственно, сумму страхового возмещения. Отказ страховой компании в признании события страховым случаем также необходимо обжаловать в суде, — пояснил Владислав Варшавский.

Он также добавил, что именно суд сможет определить статус произошедшей ситуации — страховая она или нет, а также решить вопрос о взыскании страхового возмещения.

Если страхователь уверен в своей правоте, то обычно нет другого выхода, кроме как нанимать толкового адвоката, тратить свои деньги и добиваться справедливости в суде. На практике обычно человек вынужден за свои деньги произвести независимую оценку ущерба, и уже исходя из этого взвесить, стоит ли начинать всю последующую судебную эпопею. В случае выигрыша проигравшая сторона, как известно, возмещает истцу оплату услуг адвоката.

— Часто случается так, что человек, взвесив все за и против, решает, что ему будет проще ликвидировать ущерб за свой счёт. Полагаю, что именно это обстоятельство ЦБ и оценивает как грубое нарушение со стороны проверяемых им в виде контрольной закупки страховых компаний, — читает эксперт Владимир Рожанковский.

Александр Бахтин же отметил, что с 1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования жалоб потребителей страховых услуг. Теперь в случае возникновения претензий клиенту нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Он осуществляет досудебное урегулирование споров между страховой компанией и потребителями услуг.

— Прежде чем обратиться к финомбудсмену, сначала нужно попытаться решить вопрос на уровне страховой компании, написав туда соответствующее заявление. И только в том случае, если потребителю будет отказано, он сможет обратиться за помощью к финомбудсмену, а впоследствии и в суд, — резюмировал Александр Бахтин.

Яна НЕДОМОЛКИНА

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Многомиллионный ущерб нанесли лесные пожары в Казахстане.

23-08-2019 Просмотров:17

Многомиллионный ущерб нанесли лесные пожары в Казахстане.

Вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана Ерлан Нысанбаев на брифинге в...

ООН: Ущерб от стихийных бедствий в странах Азии и Тихого…

23-08-2019 Просмотров:6

ООН: Ущерб от стихийных бедствий в странах Азии и Тихого океана составляет около 700 млрд долларов

Экономическая и социальная комиссия организации призывает приложить усилия для смягчения последствий природных...

В Польше из-за ударов молнии погибли пять человек, более ста…

23-08-2019 Просмотров:20

В Польше из-за ударов молнии погибли пять человек, более ста туристов госпитализированы

В Польше пять человек скончались после удара молнии в горах Татры, более...

Филиппины: правительство призывают обеспечить обязательное страхование урожая

23-08-2019 Просмотров:25

Филиппины: правительство призывают обеспечить обязательное страхование урожая

Чтобы помочь местным фермерам справиться с поврежденными культурами и связанными с ними...

Опыт клиента в автостраховании: 3 критерия успеха на конкурентном рынке

23-08-2019 Просмотров:24

Опыт клиента в автостраховании: 3 критерия успеха на конкурентном рынке

Опыт клиентов в компаниях по автострахованию за последнее десятилетие изменился больше, чем...

Среди типов плохого поведения водителей, превышение скорости является основной причиной…

23-08-2019 Просмотров:29

Среди типов плохого поведения водителей, превышение скорости является основной причиной аварий

Ускорение является наиболее рискованным видом агрессивного вождения, согласно анализу данных с бортовых...

Топ ужасных привычек казахстанских туристов составили страховщики

23-08-2019 Просмотров:36

Топ ужасных привычек казахстанских туристов составили страховщики

В самый разгар летнего сезона, когда многие казахстанцы отправляются в путешествия –...

Китай расширяет перечень лекарств, покрываемых базовым медицинским страхованием

23-08-2019 Просмотров:32

Китай расширяет перечень лекарств, покрываемых базовым медицинским страхованием

Во вторник Китай добавил 148 препаратов в свой список лекарств, охватываемых схемами...

Расширенная аналитика: открывая новые рубежи в общем страховании

23-08-2019 Просмотров:40

Расширенная аналитика: открывая новые рубежи в общем страховании

Использование новейшей аналитики может предоставить компаниям общего страхования важнейший способ раскрыть реальную...

Представлено первое страховое покрытие для использования солнечной энергии при поддержке…

23-08-2019 Просмотров:32

Представлено первое страховое покрытие для использования солнечной энергии при поддержке SCOR

Венчурный MGU Energetic Insurance представил первый проект в области солнечной энергии, в...

HSBC рассматривает возможность приобретения части азиатского бизнеса Aviva

23-08-2019 Просмотров:43

HSBC рассматривает возможность приобретения части азиатского бизнеса Aviva

Согласно сообщениям Bloomberg, лондонский банковский гигант HSBC Holdings Plc может рассматривать предложение...

Инфляция выплат на британском рынке автострахования выросла на 8,6%, а…

23-08-2019 Просмотров:30

Инфляция выплат на британском рынке автострахования выросла на 8,6%, а давление еще больше: WTW

Согласно данным последнего сравнительного анализа, проведенного брокером Willis Towers Watson (WTW), инфляция...

Страховщик или адаптируется или умирает в изменяющейся среде

23-08-2019 Просмотров:58

Страховщик или адаптируется или умирает в изменяющейся среде

Страховщики справляются с широкими экологическими изменениями в экономике и обществе, которые угрожают...

B3i, инициатива страхового блокчейна стремится к расширению на новых и…

23-08-2019 Просмотров:41

B3i, инициатива страхового блокчейна стремится к расширению на новых и растущих рынках

Инициатива по страхованию на основе блокчейна B3i включила китайского страховщика China Pacific...

Страхование помогает серьезно ограничить расходы на здравоохранение домашних питомцев

22-08-2019 Просмотров:81

Страхование помогает серьезно ограничить расходы на здравоохранение домашних питомцев

Сорок процентов опрошенных владельцев домашних животных сказали, что страхование домашних животных слишком...

Walmart предъявляет иск Tesla Inc за халатность после пожаров из-за…

22-08-2019 Просмотров:101

Walmart предъявляет иск Tesla Inc за халатность после пожаров из-за системы солнечных батарей

Walmart Inc. во вторник подала в суд на Tesla Inc., обвинив ее...

На Тайване наблюдается снижение продаж страховых полисов, связанных с инвестициями

22-08-2019 Просмотров:59

На Тайване наблюдается снижение продаж страховых полисов, связанных с инвестициями

За первые семь месяцев этого года в отрасли страхования жизни на Тайване...

Самые масштабные железнодорожные катастрофы на территории СССР, России, Украины

22-08-2019 Просмотров:71

Самые масштабные железнодорожные катастрофы на территории СССР, России, Украины

Железная дорога считается одним из самых безопасных видов транспорта, но и тут...

Испания сообщает о прогрессе в борьбе с лесными пожарами на…

22-08-2019 Просмотров:74

Испания сообщает о прогрессе в борьбе с лесными пожарами на Канарских островах

После того, как продолжавшийся на Канарских островах сильный ветер стих в одночасье,...

Австралия: доля австралийцев, имеющих частное медицинское страхование, упала до 12-летнего…

22-08-2019 Просмотров:69

Австралия: доля австралийцев, имеющих частное медицинское страхование, упала до 12-летнего минимума

Новые данные, опубликованные Австралийским органом по пруденциальному регулированию (APRA), показывают, что доля...

Кто чаще покупает полисы страхования жизни, мужчины или женщины?

22-08-2019 Просмотров:81

Кто чаще покупает полисы страхования жизни, мужчины или женщины?

Женщины покупают полисы страхования жизни чаще мужчин: на их долю приходится чуть...

В 2020 году обострятся конфликты между пациентами и врачами —…

22-08-2019 Просмотров:353

В 2020 году обострятся конфликты между пациентами и врачами — эксперт

В Казахстане предлагают внедрить оценку качества медицинской помощи. Эксперты считают, что критерием...

Китай: стартапы InsurTech привлекают миллионы долларов в раунде акционерного финансировании

22-08-2019 Просмотров:353

Китай: стартапы InsurTech привлекают миллионы долларов в раунде акционерного финансировании

Китайский интернет-гигант Tencent является ведущим инвестором в раунде финансирования акций серии B...

Компания Zendrive получила финансирование для развития инновационной программы автострахования

22-08-2019 Просмотров:321

Компания Zendrive получила финансирование для развития инновационной программы автострахования

Компания Zendrive, специализирующаяся на данных и аналитике, привлекла $37 млн в рамках...