Пассажирский самолет, перевозивший 98 человек, потерпел крушение около города Алматы в Казахстане в пятницу после взлета, врезавшись в дом в результате аварии, в которой погибли 12 человек и десятки получили ранения.
Самолет Fokker 100, эксплуатируемый авиакомпанией «Bek Air» и осуществлявший рейс в столицу Нур-Султан, исчез с радаров вскоре после вылета из Алматы. Комитет гражданской авиации Казахстана заявил, что во время взлета самолет потерял высоту, пробил бетонное ограждение взлетно-посадочной полосы, а затем врезался в двухэтажное здание. Причина аварии пока не определена, бортовые самописцы найдены и ведется расследование.
«Перед падением самолет коснулся взлетно-посадочной полосы хвостом дважды, шасси было убрано», - заявил журналистам вице-премьер Роман Скляр. «Комиссия установит, была ли это ошибка пилота или технические проблемы. Взлетно-посадочная полоса была в идеальном состоянии.
Комитет здравоохранения города Алматы первоначально определили число погибших в результате аварии 15 человек и более, но позже подтвердилась информация о 12 погибших. По словам медиков, 66 человек были доставлены в больницу, некоторые из них в тяжелом состоянии.
Самолет перевозил 93 пассажира и пять членов экипажа, и министерство внутренних дел Казахстана заявило, что капитан судна был в числе погибших. Министерство заявило, что расследует возможное нарушение правил эксплуатации полетов и безопасности полетов, стандартную юридическую процедуру. Во время крушения в области аэропорта был сильный туман.
Казахстанский авиационный комитет заявил, что приостанавливает все полеты авиакомпании «Bek Air» и самолетов Fokker 100 в ожидании результатов расследования.
«Виновным грозит суровое наказание в соответствии с законом», - написал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выразив соболезнования пострадавшим и их семьям. Токаев объявил 28 декабря национальным днем траура и назначил премьер-министра Аскара Мамина председателем комиссии по расследованию катастрофы.
По сообщениям правительства, самолет, потерпевший крушение, был построен в 1996 году, а его последний сертификат был выдан в мае 2019 года.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан ответственность перевозчика перед пассажирами должна быть застрахована в обязательном порядке. В страховой компании «Amanat» заявили, что компания является страховщиком ответственности авиаперевозчика перед пассажирами по самолету Fokker 100 с бортовым номером UP-F1007 компании АО «Bek Air», который потерпел крушение 27 декабря 2019 года в Алматинской области.
Ответственность владельца этого транспортного средства была застрахована по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами.
Согласно Закону Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами», страховые выплаты получат пассажиры, получившие вред здоровью, а также потерпевшие лица, находящиеся на иждивении погибших пассажиров.
В частности, в соответствии с размером МРП на 2019 год:
- Пассажиры, получившие увечье, травму или иное повреждение здоровья, получат выплаты до 200 МРП (505 000 тг.) в размере фактических расходов на лечение.
- Если в результате крушения будет установлена инвалидность, страховщик произведет выплаты от 2 500 МРП до 5 000 МРП (6 312 000-12 625 000 тг.) в зависимости от группы инвалидности.
- За смерть пассажира предусмотрена выплата в размере 5 000 МРП (12 625 000 тг.).
Кроме этого, будут возмещены расходы на погребение в размере 100 МРП, которые получит лицо, осуществившее погребение. Также предусмотрена выплата до 250 МРП за вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего.
Согласно закону страховые выплаты должны быть осуществлены в течение семи рабочих дней со дня получения страховой компанией требуемых законом документов от АО «Bek Air» и потерпевших.
Председатель правления АО 2СК «Amanat» Ергали Бегимбетов сказал: «Мы сделаем это гораздо быстрее, если не сразу. Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших. Amanat выполнит все свои обязательства и приложит все усилия, чтобы оформление выплат прошло максимально оперативно и безболезненно».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz