24
Вс, нояб

Корпорации осваивают мобильную биометрию

В 2022 г. около 70% компаний, использующих биометрическую идентификацию сотрудников, будут реализовывать эти технологии через приложения для смартфонов, сообщает исследовательская компания Gartner. В 2018 г. доля таких организаций составляла лишь 5%.
По прогнозам аналитиков, интерес к биометрической аутентификации подогревают снижение расходов и улучшение пользовательских/клиентских функций, которые обеспечивают такие технологии.

"Лидеры рынка систем управления безопасностью и рисками, отвечающие за управление идентификацией и доступом (IAM) и предотвращение мошенничества, продолжают искать подходы к идентификации личности, которые бы уравновешивали доверие и ответственность с общей стоимостью владения и функциональностью", - отмечает вице-президент по исследованиям Gartner Ант Аллан.

"Биометрическая аутентификация использует биологические или поведенческие черты, уникальные для каждого человека и обеспечивает большую достоверность пользовательских/клиентских возможностей, а с технической точки зрения такой подход проще, чем прямая поддержка множества различных конечных устройств, добавил эксперт.

Организации, желающие внедрить биометрическую аутентификацию через приложения для смартфонов, должны быть осведомлены о возможных зависимостях биометрии перед кибератаками или spoofing-атаками, когда фальсифицируют фото и видео данные, что позволяет получить незаконные преимущества. Поэтому очень важно заниматься вопросами выявления атак и анализа наработки на отказ, предупреждают исследователи.

В Gartner прогнозируют, что к 2022 г. 40% глобальных организаций средних и крупных размеров будут использовать возможности IAM, предоставляемые по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS), для удовлетворения большинства своих потребностей. В 2018 г. этот долевой показатель измерялся 5%.

В исследовании говорится, что IAM-решения, распространяемые по модели SaaS, часто используются для улучшения реализации программных систем управления доступом.

Простота внедрения и быстрое получение отдачи от продуктов IAM, предоставляемых по модели SaaS, оказались полезными для организаций, которые поддерживают внедрение SaaS и не рассматривают оперативное управление функциональностью IAM для своей деятельности, добавляют аналитики.

Впервые удаленную идентификацию опробовала Apple еще в 2013 г., использовав отпечатки пальцев в сервисе ApplePay. Сегодня для многих банков это уже повседневность: клиентов по отпечаткам пальцев идентифицируют Bank of America Merrill Lynch, Royal Bank of Scotland. 

Используют банки и другие биометрические данные, например Standard Chartered Bank и Citibank — образец голоса, Barclays (Великобритания) — сосудистый рисунок пальца, HSBC (Великобритания) — проводит идентификацию по селфи. У каждого способа идентификации есть достоинства и недостатки. Далеко не все они имеют перспективы, однако тенденция очевидна.

Одной из крупных биометрических баз данных считается система Aadhaar в Индии. Она создана для расширения аудитории потребителей банковских сервисов, так как значительная часть населения страны проживает в сельской местности и не может лично посещать отделения. 

В России в 2018 г. тоже законодательно созданы условия для внедрения удаленной идентификации и построена Единая биометрическая система, использующая комбинированную биометрию по изображению лица и образцу голоса. В дальнейшем сюда может добавиться поведенческая биометрика — установление личности по манере произносить слова и типичной мимике.
 
Источник www.vestifinance.ru