14
Чт, нояб

Почему семейный бизнес в РК самый устойчивый

Согласно результатам глобального исследования PwC, устойчивые ценности стимулируют рост семейного бизнеса на фоне опасений, связанных с прорывными инновациями

Исследование PwC по частному и семейному бизнесу появилось в период кардинальной трансформации, когда повальная цифровизация может сломать целые индустрии. Анализ индустрии приходится на то время, когда устойчивое развитие становится основным компонентом бизнеса, поколение миленниалов меняет систему корпоративного мышления, а способность завоевать доверие приобретает чрезвычайное значение.

Согласно исследованию PwC частного и семейного бизнеса (Global Family Business Survey 2018), семейные компании должны максимально придерживаться своего конкурентного преимущества, основой которой является устойчивая культура, ориентированная на ценности. Около 3 000 респондентов, представителей семейного бизнеса в 53 странах ответили на вопросы команды PwC.

Исследование показало, что руководители семейного бизнеса во всем мире сообщают об устойчивом экономическом подъеме в 2018, причем, показатели роста сейчас находятся на самом высоком уровне с 2007. Ожидается, что доходы подавляющего большинства предприятий будут по-прежнему расти (84%), причем, по словам 16% респондентов, это будет «быстрый» и «агрессивный» рост.

80% опрошенных считают, что цифровизация, инновации и технологии являются серьезными вызовами для дальнейшего процветания семейных компаний. Итак, в фокусе - тройка основных задач семейных компаний: инновации (66%), доступ к необходимым навыкам и возможностям (60%) и цифровизация (44%).

Примечательно, что в исследование за 2018 демонстрируется связь между ценностями, которые лежат в основе стратегического планирования и очевидными перспективами роста. 75% семейных компаний считают, что более прочная культура и ценности дают им преимущество перед другими компаниями.

Семейные компании, которые сообщали о ежегодном росте, выраженном двузначными цифрами, 53% смогли указать на систематизированный набор ценностей. Это отражает растущий акцент, необходимый для интеграции стратегий владения бизнесом и стратегий роста семейного бизнеса.

Питер Энглиш, глобальный лидер по частному и семейному бизнесу в PwC и соавтор отчета, считает:

«Идея ясна: принятие активной позиции в отношении ценностей компании порождает практику, которая окупается в реальном выражении. Приверженность четко определенному набору ценностей может выступать в качестве «внутреннего компаса» для частного и семейного бизнеса, поскольку происходит ориентация на проблемы технологического и конкурентного преобразования. Однако данное исследование четко указывает на то, что ценности семейного бизнеса не равны семейным ценностям. Ценности бизнеса должны быть четко определены и сформулированы, а также тесно интегрированы в бизнес-культуру».

Темпы технологических изменений и различия в подходах у поколений влияет на планирование наследования и преемственности в семейном бизнесе.

Опасения из-за цифровых преобразований - от новых условий конкуренции до угроз безопасности - выше среднего (30%) среди СМИ, развлечений (65%), розничной торговли (53%) и финансовых услуг (52%).
26% крупных организаций (с доходами в $100 млн и выше) видят искусственный интеллект/робототехнику в качестве проблемы в течение последующих двух лет на более высоком уровне, чем компании с доходами в $20 млн или менее (16%).
69% респондентов заявили, что поощряют следующее поколение будущих лидеров, в том числе членов семьи, на приобретение опыта и развитие навыков за пределами семейного бизнеса, чтобы идти в ногу с инновациями.
Исследование PwC подчеркивает, что, сохраняя и преумножая накопленные умения и профессиональное мастерство, формируя позитивное отношение в обществе к предпринимательству и реализуя общественно значимые проекты и инициативы, как и прежде, частные и семейные компании остаются ключевым активом экономики и хранителем традиций и фундаментальных ценностей.

Источник forbes.kz