24
Вс, нояб

Итоги текущей деятельности АО ЕНПФ на 1 ноября 2018 года

– Общая сумма пенсионных накоплений по состоянию на 1 ноября 2018 года составила 9 трлн тенге, увеличившись за год с ноября 2017 года на 1,5 трлн, то есть прирост составил 19%.

Прирост с начала 2018 года составил 1,3 трлн тенге или 16%.
Большую часть всех пенсионных накоплений составляют суммы на обязательных пенсионных счетах, которые составили 8,9 трлн тенге.

Общее количество ИПС по всем видам договоров на 1ноября текущего года составило 10,3 млн единиц, в том числе за счет обязательных пенсионных взносов (ОПВ) – 9,8 млн. единиц. Количество ИПС вкладчиков по обязательным профессиональным пенсионным взносам составило 472,5 тыс. единиц, а по добровольным пенсионным взносам – 46 тыс. единиц.
Сумма чистого инвестиционного дохода за 10 месяцев 2018 года составила 715,6 млрд тенге. Для сравнения за аналогичный период прошлого года сумма чистого инвестиционного дохода составляла 457,7 млрд, то есть прирост составил 56 %.

Доходность пенсионных активов ЕНПФ, распределенная на счета вкладчиков (получателей) за период с 1 января по 31 октября 2018 года, составила 8,9% при уровне инфляции равном 3,7%, то есть за этот период реальная доходность по пенсионным активам составила 5,2%. В годовом выражении доходность пенсионных активов Фонда с 1 ноября 2017 года по 1 ноября 2018 года составила 10,2%. Уровень инфляции за этот период составил 5,3%. Таким образом, в оба периода доходность выше уровня инфляции.

С целью усиления информационно-разъяснительной работы и поддержанию эффективных коммуникационных каналов с вкладчиками ЕНПФ и получателями пенсионных выплат за десять месяцев этого года было проведено более 20 тысяч презентаций на предприятиях и в организациях, в которых приняли участие более 656 тысячи человек по всей республике. Для сравнения за аналогичный период прошлого года было проведено порядка 14 тысяч презентаций, то есть прирост составил 44%.

С момента внедрения электронных сервисов, позволяющих пользоваться услугами ЕНПФ без посещения его офисов, количество вкладчиков, отдающих им предпочтение, неуклонно растет. На сегодняшний день доля операций, оказанных в электронном формате, составляет порядка 65%.

Фонд развивает системы прямого, дистанционного и самостоятельного обслуживания, оказывая организационное содействие вкладчикам в формировании пенсионных накоплений посредством повышения качества своих услуг. Так, консультации по всем вопросам деятельности ЕНПФ, кроме тех, которые являются конфиденциальными, вкладчики могут получать как при личном обращении в ЕНПФ, так и удаленно: по телефону, позвонив на бесплатный номер 1418, через социальные сети, форму «обратной связи» и онлайн-чат на корпоративном сайте Фонда. Кроме того, на сайте enpf.kz можно задать вопрос лично в Блоге председателя правления. Работает общественная приемная, где любой желающий может записаться на прием, получить ответы на интересующие вопросы и подробную консультацию от руководства Фонда.

Источник ЕНПФ