03
Пт, мая

Спасут ли США свою экономику от дисбалансов в международной торговле?

Если опираться на статистические данные, то 27% экономики США было напрямую связано с международной торговлей. В то же время дефицит торгового баланса США составил $606,7 млрд — 3% от совокупного спроса и объема производства.


Влияние доходов внешнего сектора США сказывается на остальной экономике. Например, рост импорта приводит к снижению доходов и занятости в американских отраслях, конкурирующих с импортом. И наоборот, растущий экспорт поддерживает американские рабочие места и доходы.

Это означает, что международная торговля товарами и услугами затрагивает большую часть экономики США. Единственные защищенные сегменты экономики, избегающие воздействия иностранной конкуренции — это те, которые защищены нормативными положениями, в частности в сфере услуг и обрабатывающей промышленности.

Дефицит торгового баланса США с марта 2018 года

К радости американских торговых партнеров, это также означает, что в Вашингтоне действует широко открытая экономическая система.

США слабо защищают собственную экономику от международной торговли — этот простой факт, который делает нелепыми заявления о том, что Трамп намерен уничтожить многостороннюю торговую систему и свободную торговлю. С учетом систематического годового торгового дефицита в полтриллиона долларов США, безусловно, являются крупнейшим чистым вкладчиком в рост мировой экономики.

В отличие от США Европа, Китай и Япония убивают рабочие места и доходы других стран из-за их значительного сальдо торгового баланса, в то же время живя за счет США и остального мирового сообщества.


К сожалению, нынешняя торговая политика Америки не изменит этого. Они даже не сократят торговый дефицит с Европой и Японией - близкими друзьями и союзниками и давними партнерами по G-7.

Несмотря на угрозы и враждебные твиты, торговый дефицит США с Европой и Японией в течение первых пяти месяцев этого года увеличивался, соответственно, на 11,5% и 4,1% в год.

Причина проста: экономика США ускорилась с годового показателя в 2,8% в первой половине прошлого года до 3,2% в первом квартале этого года. За тот же период европейская экономика замедлилась с годового уровня с 2,2% до 1,5%. В Японии внутренний спрос в первом квартале этого года практически упал до прошлогоднего уровня в 0,6%, в то время как положительное сальдо торгового баланса составило 73% от 2,2% экономического роста в стране.

Это эффекты дохода. Укрепление совокупного спроса в Америке в январе-мае привело к увеличению европейского импорта на 284,3 млрд долларов, что на 22,5% больше, чем за тот же период 2018 года, поскольку европейские компании искали спасения на растущих и открытых американских рынках. Экспорт Японии также увеличился на 4%, сломив тенденцию к снижению продаж Японии в США.

Никакое количество угроз и враждебных твитов не изменит эти торговые события. Итак, каково решение?

Решение называется координация экономической политики - концепция, созданная в Бреттон-Вудсе в июле 1944 года для обеспечения экономической стабильности формирующейся международной валютной системы.

Что это за координация политики? Проще говоря, это симметричное обязательство стран с профицитом и дефицитом исправить чрезмерный торговый дисбаланс. Страны с профицитом должны стимулировать свой внутренний спрос для расширения рынков, где страны с дефицитом могут продавать, чтобы улучшить свои торговые счета, одновременно сдерживая инфляцию и внутренний спрос.

Неспособность США и (западной) Европы соблюдать эти правила координации экономической политики привела к краху Бреттон-Вудской системы фиксированных, но регулируемых обменных курсов в августе 1971 года. Четыре года спустя Франция и Западная Германия стремились создать форум для такой координации политики на уровне глав государств и правительств на первом заседании G-6 в ноябре 1975 года. Помимо этих двух стран, на встрече также присутствовали руководители Соединенных Штатов, Соединенного Королевства, Японии и Италии.

С тех пор вопрос экономической политики государств-членов был в центре обсуждений G-7 (оригинальная G-6 плюс Канада). Для обеспечения более широкого форума, включая развивающиеся страны, в сентябре 1999 года была создана группа G-20 в качестве основной глобальной платформы для экономики и финансов.

Ни G-7, ни G-20 не помогли США решить проблему координации экономической политики с целью сокращения ее систематического и чрезмерного торгового дефицита.

Вместо того, чтобы использовать встречу G-20 в Осаке в прошлом месяце, чтобы вынудить страны с профицитом торговли стимулировать свою экономику и перестать жить за счет остального мира, Вашингтон согласился с доводами Европы и Китая о достоинствах многосторонней торговой системы и свободной торговля.

Эта ошибка все еще может быть исправлена ​​во время саммита G-7 во Франции в следующем месяце. В преддверии этой встречи Вашингтон должен сотрудничать с Европой и Японией, чтобы они быстро и решительно стимулировали свою экономику и начали радикально сокращать свой профицит торгового баланса.

США должны настаивать на координации экономической политики с Европой и Японией, чтобы уменьшить свои неустойчиво большие торговые дисбалансы. Взаимные торговые меры могут также использоваться для исправления дискриминационного подхода к американским товарам и услугам.

Китай - это отдельная история, потому что торговые проблемы стали частью более широких геостратегических разногласий с США.

Однако Пекин, похоже, решает торговые проблемы, следуя умному примеру Южной Кореи. Сеул почти вдвое сократил сальдо торгового баланса с США с рекордно высокого уровня в 28,3 млрд долларов в 2015 году до почти ничтожного 17,9 млрд долларов в 2018 году.

Китай сравнительно поздно начал, но ему удалось сократить сальдо торгового баланса с США на 10% за первые пять месяцев этого года. Это, конечно, слишком медленно, чтобы иметь существенное значение.

Если бы Китай ускорил эту тенденцию, торговая война быстро бы прекратилась, нивелировав политические и технологические риски, о которых не беспокоятся финансовые рынки.

Но, опять же, США должны заключить сделку G-7 с Европой и Японией, чтобы сократить дефицит торгового баланса посредством координации экономической политики и взаимных мер для решения проблем доступа на рынки.

Источник: vestifinance.ru