В Казахстане запретят перевозку пассажиров внутри страны международными рейсами. Соответствующие поправки по вопросам транспорта принял Сенат на пленарном заседании, передает корреспондент Kazpravda.kz.
Документ разработан в целях совершенствования законодательства в сфере транспорта, создания благоприятных условий для развития услуг по перевозке пассажиров и багажа, приведения национального законодательства в соответствие с требованиями международных договоров, а также устранения правовых противоречий и пробелов.
Изменения и дополнения вносятся в ряд законодательных актов.
Законом устанавливается перечень оснований проверок автотранспортных средств, что позволит исключить практику повсеместной проверки органами транспортного контроля.
Вводятся нормы, направленные на повышение качества перевозок пассажиров и расширение охвата перевозок. Так, запрещается на регулярных международных рейсах перевозить пассажиров между пунктами на территории Казахстана. Предусматривается норма, согласно которой казахстанские перевозчики смогут осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными на территории одной приграничной области. Регламентируется деятельность информационно-диспетчерской службы такси.
Наряду с этим регламентируется деятельность уполномоченной организации в сфере гражданской авиации. Определяется правовая основа ее функционирования и порядок финансирования деятельности, а также разграничение компетенций между уполномоченным органом и уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.
Документом уточняется и дополняется компетенция уполномоченного органа по утверждению правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, правил расследования нарушений безопасности движения, а также по утверждению правил по предотвращению загрязнений судов, правил предоставления статуса морского порта и правил плавания в территориальных водах Республики Казахстан.
Законодательно закрепляется механизм расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, крушений и аварий, расследования аварийных случаев с морскими судами и расследования авиационных происшествий и инцидентов.
Кроме того, дополняется и дифференцируется контроль и надзор за морскими судами: плавающими под флагом Республики Казахстан и за судами, плавающими под флагом иностранного государства и судами в морском порту. В целях оптимизации количества проверок судов устанавливается периодичность обязательного осмотра судов – не чаще одного раза в шесть месяцев, а также перечень оснований для внепланового осмотра судна.