Согласно данным, опубликованным Ассоциацией общего страхования Японии, прямые страховые премии, начисленные по страхованию, не связанному со страхованием жизни, в Японии за 2023 финансовый год составили приблизительно 9,9 трлн иен ($64,12 млрд).
Это умеренный рост примерно на +2,5% за пять лет по сравнению с приблизительно 9,6 трлн иен в 2019 финансовом году.
Анализируя темпы роста за последние пять лет по видам страхования, старший вице-президент Marsh Japan и руководитель отдела по работе со страховщиками Масаюки Адачи отметил, что они существенно различаются по видам страхования: страхование от пожара +9,6%, страхование автотранспортных средств +3,9%, страхование от несчастных случаев -9,5% и прочее страхование от несчастных случаев +15,2%.
«С другой стороны, высокие темпы роста страхования от различных несчастных случаев отчасти обусловлены распространением киберстрахования, которое покрывает такие риски, как кибератаки, а также есть аспект роста рынка в ответ на новые риски, возникающие из-за изменений в обществе», — сказал Адачи.
Что касается перестрахования, он отметил, что премии по перестрахованию, выплачиваемые японскими страховыми компаниями, выросли, и японские страховые компании испытывают трудности, но рост стихийных бедствий не ограничивается Японией.
«Поэтому я не думаю, что перестраховочные компании особенно опасаются риска стихийных бедствий в Японии. Перестраховщики могут диверсифицировать риск, проводя андеррайтинг на сбалансированную сумму риска по всему миру. Кроме того, рынок перестрахования в настоящее время находится в мягкой и конкурентной тенденции, поэтому, похоже, существует относительно обильная емкость», — сказал он.
Старение населения становится социальной проблемой в Японии.
По словам Адачи, в настоящее время существенного влияния на краткосрочные прямые доходы не наблюдается, однако влияние на доходы от автострахования, на долю которого приходится почти половина доходов японских страховщиков, ощущается из-за увеличения количества аварий по вине пожилых водителей и сокращения числа водителей.
Адачи также отметил, что на протяжении многих лет японские страховые компании работали в бизнес-среде, которая далека от клиентоориентированной практики, особенно на рынке корпоративного страхования.
«В ответ на Приказ об улучшении деятельности, изданный Агентством по финансовым услугам, и будущие законодательные изменения необходимо полностью отказаться от прошлых практик и культуры и быстро создать систему, которая сможет продемонстрировать свои сильные стороны в своей основной деятельности», — сказал он.
Страховые компании заявили, что в ответ на запрос Агентства по финансовым услугам они завершат продажу своих перекрестных акций в течение примерно пяти лет.
По мнению Адачи, это риск для страховых компаний в то время, когда отношения между бизнесом и страховыми компаниями меняются, но это также и возможность.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz