05
Вт, март

Риск-менеджеров призывают по-новому посмотреть на управление рисками

repuration riskПо мнению экспертов, принявших участие в вебинаре Riskonnect, риск-менеджерам необходимо мыслить более коммерчески и рассмотреть возможность ослабления некоторых мер контроля, чтобы повысить ценность своего бизнеса.

Выступающие обсудили, не слишком ли некоторые риск-менеджеры снижают риски, тогда как целостный подход приведет к тому, что руководители будут рассматривать управление рисками как деятельность с добавленной стоимостью, а не просто соблюдение требований.

«Решения о рисках, принимаемые в узком смысле, где смягчение последствий является чистым и единственным приоритетом этих решений, иногда могут иметь неоптимальные результаты, а иногда и приводить к упущенным возможностям для компании», — сказал Скотт Фенстермейкер, руководитель отдела цифрового маркетинга и программного обеспечения для управления фирмой, Riskconnect.

Джейсон Меффорд, консультант и тренер по управлению рисками, сказал, что большинство риск-менеджеров «настроены на смягчение последствий» и чувствуют необходимость контроля. Но он также отметил, что из-за слишком жесткого контроля бизнесу становится сложнее зарабатывать деньги. В результате высшее руководство считает, что менеджеры по рискам являются «ограничителями», которые мешают им вести бизнес, сказал Меффорд. «Когда это происходит, вся ценность управления рисками ставится под сомнение, и у вас начинаются проблемы с руководителями», — сказал он.

«Менеджеры по управлению рисками заинтересованы в том, чтобы не допускать плохих событий, но иногда нам все же нужно пойти на немного больший риск, потому что это лучше для организации в целом… Может показаться, что программа управления рисками не так уж и хороша. Это хорошо, но на самом деле компания может заработать гораздо больше денег, если ослабить некоторые элементы контроля и подумать об этом более целостно», — сказал Меффорд.

По словам Меффорда, многие риск-менеджеры «занимаются смягчением рисков», а не управлением рисками. «Подход к управлению рисками заключается в попытке управлять и мыслить более целостно. Но реальность такова, что большинство людей думают только о том, что им от этого будет. Если я риск-менеджер, меня не уволят, если все риски будут управляться и у нас не будет никаких сюрпризов», — сказал он.

«Профессионалы риска не любят раскачивать лодку. Они любят действовать осторожно. Для большинства людей это свойства их личности, и именно поэтому они тяготеют к этой профессии», — сказал он.

Меффорд утверждает, что риск-менеджеры и высшие руководители должны принять культуру принятия ошибок и учиться на них. «Хочешь совершать ошибки — исправляй их быстро. Вы хотите учиться на ошибках, потому что это делает вас лучше», — сказал он.

Эксперт также призывает риск-менеджеров использовать более коммерческий подход. «Начните принимать бизнес-решения. Начните думать, как бизнес-менеджеры и руководители ваших организаций», — сказал он.

«Проверьте свое эго у двери. Большинству людей, занимающихся управлением рисками, не хватает смелости быть предпринимателем или руководителем, и брать на себя некоторые из этих рисков просто не в их характере», — сказал Меффорд.

Он призвал риск-менеджеров прислушиваться к руководителям и начать переходит к восприятию себя как человек, «подкованный в бизнесе».

По словам Фенстермейкера, некоторые риск-менеджеры проводят свою профессиональную карьеру, беспокоясь о следующей катастрофе, которая может с ними случиться, которая разъедает их психическое благополучие и неоптимальна для бизнеса.

«Менталитет не должен быть таким. Когда вы говорите о разнице между управлением рисками и смягчением рисков, управление рисками связано с тем, какие риски следует принять, чтобы получить выгоду, и справиться с неопределенностью, которая сопутствует этим рискам. Как максимизировать способность достигать стратегических целей в условиях неопределенности», — сказал он.

Риск-менеджерам грозит опасность, что их будут воспринимать как Цыпа-Цыпа, персонажа из детской сказки, который неоднократно предупреждает, что небо рушится, сказал Меффорд. Когда это происходит, люди перестают их слушать, добавил он.

«Если мы подумаем обо всех этих опасностях и вещах, которые могут случиться, мы никогда не встанем с постели по утрам. Вместо этого составьте целостный план; что-то может случиться, но вы готовы, если это произойдет», — сказал он.

«Есть много компаний, которые настолько боятся того, что может случиться, что, образно говоря, никогда не встают с постели. Они не выходят в новые направления бизнеса или в определенные части мира и не привлекают определенных клиентов, потому что боятся того, что может случиться, а не думают об обратной стороне – о том, что все может пойти хорошо», – сказал Меффорд.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz