Для страховщиков основной проблемой является то, точно ли используемые модели катастроф отражают влияние изменения климата. И как этими рисками можно управлять.
Изменение климата продолжается с 1800-х годов
По мере того, как в атмосфере начали подниматься первые выбросы ископаемого топлива, Сванте Аррениус, шведский физик и химик, занимался оценкой чистого воздействия на глобальную температуру от утроения CO 2. У него не было доступа к моделям общей циркуляции воздуха или даже электронному калькулятору, но он все же придумал правдоподобную оценку повышения глобальной температуры на 8–9º C.
Не ясно, воспринял ли кто-нибудь его всерьез или хотя бы проявил какое-либо беспокойство. Но с того времени ученые-климатологи, используя все более изощренные инструменты, оценивают не только воздействие изменения климата на глобальную температуру, но и региональные воздействия на экстремальные погодные условия, дикую природу, естественную среду обитания и даже экономику.
Несмотря на долгую историю научных исследований и их результаты, правительства, градостроители и другие организации обращают внимание на изменение климата только в последние два-три десятилетия. А отрасли, в том числе страховые, проявляют большую озабоченность только в последние несколько лет.
Вероятные причины задержки промышленного реагирования включают в себя отсутствие доверия к исследованиям, постепенный характер изменения климата и отсутствие реальных свидетельств экстремальных погодных условий, которые могут быть связаны с изменением климата.
Пока не увижу, не поверю
После урагана Эндрю, обрушившегося на Флориду в 1992 году, 11 страховых компаний стали неплатежеспособными, однако никто не спросил, был ли этот ураган результатом изменения климата.
Но когда ураганы Катрина, Рита и Вильма произошли в 2005 году, вслед за Чарли, Фрэнсисом, Иваном и Джинн в 2004 году, индустрия задумалась, принесет ли изменение климата больше сезонов ураганов, подобных этим. И после беспрецедентного почти 12-летнего затишья в США, связанной с ураганами, сезон ураганов в США в 2017 году заставил страховщиков вновь задуматься об изменении климата.
В течение нескольких прошедших лет в мире произошел, по крайней мере, не один значительный ураган, вызвавший любопытство отрасли по поводу связи с изменением климата: ураган Сэнди в 2012 году на северо-востоке США, тайфун Хайян в 2013 году на Филиппинах и в 2015 году ураган Патриция возле Мексики.
Но в течение 2017 года, всего за один месяц, ураганы Харви, Ирма и Мария принесли почти $270 млрд экономических потерь. Серьезность, безжалостность, концентрация и стоимость этих трех ураганов, названных штормами HIM, привлекли внимание отрасли.
Кроме того, 2017 и 2018 годы были рекордными годами лесных пожаров. Экономические потери от лесных пожаров в 2017 году достигли $18 млрд, что в три раза превышает предыдущий рекорд в $6 млрд в 1991 году. А в 2018 году этот показатель в четыре раза увеличился до $24 млрд.
Рост числа стихийных бедствий, без учета инфляции и увеличения факторов воздействия, породил новую отрасль науки о климате, называемую атрибуцией экстремальных явлений.
Наука не отвечает, вызвало ли изменение климата конкретную погодную катастрофу, но она может дать количественную оценку того, как изменение климата влияет на период повторения подобных событий. Например, 2017 год продемонстрировал, как частота осадков, таких как ураган Харви, будет увеличиваться по частоте с 2000-летнего события в конце 1900-х годов до 100-летнего события к концу этого столетия (в настоящее время это примерно 300-летнее событие) из-за изменения климата.
Принятие мер
Страховая отрасль сосредоточена на том, что принесет следующий год, а также на последующий и последующий год, поэтому акцент сместился с довольно близорукого одногодичного взгляда на более телескопический от 10 до 15 лет. У некоторых перестраховочных компаний есть также долгосрочные проблемы.
Многие страховые компании, особенно крупные перестраховщики, в настоящее время применяют целостный подход к изменению климата, учитывая физические риски, риски перехода и ответственность, о которых Марк Карни, председатель Совета по финансовой стабильности G20, описал в своей речи в 2015 году.
Почти все думают о физических рисках - ущербу от экстремальной погоды и климата. Риски ответственности - это риски, связанные с тем, что стороны стремятся получить компенсацию за ущерб или убытки, вызванные изменением климата, из-за действий сторон, за которые они несут ответственность (например, за ископаемое топливо). Переходные риски будут связаны с неопределенностью (например, в отношении инвестиционных возможностей) при переходе к экономике с низким уровнем выбросов углерода.
Страховщики переходят к зеленым технологиям, отказываясь страховать компании и отрасли, использующие ископаемое топливо. Другие действия, предпринимаемые отраслью, включают предоставление микрострахования предприятиям с низким уровнем дохода, подверженным высокому риску от изменения климата, выпуску облигаций на случай катастроф для рисков, связанных с изменением климата, участию в различных механизмах страхования от рисков и работе с правительствами для предоставления их знаний и опыта для управления рисками в максимально возможной степени.
В отчете Женевской ассоциации, опубликованном в начале 2018 года, отмечалось: «Индустрия страхования не является ни загрязнителем, ни разработчиком политики в области климата, но она играет критически важную роль в обеспечении социально-экономической устойчивости и создании условий для экономического развития и развития предпринимательства для достижения целей и задач по недопущению изменения климата»
Страховая отраслью является важной частью решения об изменении климата, а тема эта явно является частью основой бизнес - стратегий.
Сила в цифрах
Что касается физических рисков, то в основе страховой отрасли лежит вопрос о том, отражают ли используемые инструменты (модели катастроф) текущий риск, а именно влияние изменения климата.
Если компании принимают решения, используя модели, учитывающие изменение климата, они меньше беспокоятся. Если модели не в полной мере учитывают изменение климата, но компании знают, в какой степени они не знают, это также помогает им принимать обоснованные решения. Что важно, так это возможность выборочно и грамотно уточнить выходные данные модели.
С этой целью страховые компании больше взаимодействуют с поставщиками моделей, чтобы лучше понять, что в моделях учитывается, а что нет. Традиционно модели катастроф разрабатываются с давней историей данных, которая использует физические алгоритмы для моделирования событий, которые еще не произошли, но могли бы.
Одна из проблем, связанных с изменением климата, заключается в том, что для моделирования того, что может произойти, имеется меньше актуальных исторических данных.
Фактически, тренды в историческом отчете, если не будут должным образом обработаны, могут работать против эффективности модели катастрофы, разбавляя текущий климатический сигнал. Для разработчика модели это тонкая линия, чтобы ограничить исторические данные, используемые для модели, чтобы лучше отразить средние текущие климатические характеристики (например, частоту, интенсивность и т. д.),
Но при этом использовать достаточно данных для учета возможной изменчивости.
Изменение климата долгое время было сложной задачей, среди прочего требуя, потенциальные ответы на климатологические, экологические и экономические вопросы. Но у страхования тоже должен быть ответ. Поэтому страховщики, политики, ученые, инженеры и, конечно, разработчики моделей катастроф должны продолжать совместную работу в ближайшие десятилетия, чтобы смягчить постоянно растущие риски, связанные с изменением климата.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz