22
Пт, нояб

Почему начинающие взаимные страховщики P&C и компании Insurtech могут нуждаться друг в друге: исследование A.M. Best

Технологически ориентированные страховые стартапы и начинающие небольшие взаимные страховщики P&C могут обнаружить, что лучшим вариантом для них может быть партнерство, чем конкуренция.


Компании по взаимному страхованию (P&S) продолжают испытывать повышенную конкуренцию в страховой отрасли, которая трансформируется в результате технологических, экономических и демографических изменений. В то время как многие более крупные игроки взаимного страхования преодолевали эти рыночные вызовы путем внедрения инноваций, в то время как некоторые малые взаимные страховщики имеют определенный пробел в этой области, говорится в новом отчете A.M. Best.

В отчете говорится, что для этих небольших взаимных страховщиков могут потребоваться инвестиции или защита партнера, чтобы не отставать от изменений.

В докладе также говорится, что взаимные страховщики выиграют от партнерских отношений, потому что, хотя у стартапов и есть технологический опыт, им «не хватает многолетнего опыта, рыночных знаний и взаимоотношений с клиентом, как это выстроено у взаимных страховщиков».

Тем не менее, несмотря на то, что A.M. Best определяет их как «совершенно разные» бизнес-модели, компании insurtech и малые взаимные страховщики «конкурируют за один и тот же потенциальный бизнес, и по этой причине адаптация к меняющемуся ландшафту может оказаться полезной для обоих сегментов».

Наблюдение за небольшими взаимными страховщиками появилось в ежегодном обзоре рейтингового агентства, посвященного тому, как в общем работает бизнес взаимного страхования. В 2018 году A.M. Best обнаружило, что компании взаимного страхования в США, которые работают в отрасли общего страхования получили умеренное ухудшение результатов андеррайтинга в 2017 году, в основном в результате катастрофических событий.

Однако эти взаимные страховщики по-прежнему отмечали рост резервного капитала и чистых подписанных премий.
В отчете A.M. Best «Взаимные страховщики (P&C) в США: умеренный рост резервного капитала, несмотря на увеличение убытков», говорится, что в 2017 году профицит увеличился почти на 6,0%, в основном за счет нереализованного прироста капитала на 21 миллиард долларов, что на 180% больше, чем в прошлом году.

Многие рейтингованные взаимные страховщики сократили свои чистые отложенные налоговые активы после принятия налоговой реформы в США, что в последствии оказало влияние на снижение профицита на общую сумму 9,5 млрд. долл. США. Тем не менее, изменение нераспределенной прибыли, дополненное чистой прибылью в 6,3 млрд. долл. США, значительно компенсирует давление на резервный капитал, сообщает A.M. Best.

Чистые подписанные премии, которые динамично росли каждый год с 2010 года, в 2017 году выросли более умеренными темпами на 4,4 %. Рост премий был обусловлен несколькими линиями бизнеса для рейтингуемых взаимных страховщиков в 2017 году, в частности, рост наблюдался в страховании ответственности автовладельцев перед пассажирами, авто каско и ответственности владельцев коммерческих автомобилей, в основном из-за агрессивного роста тарифов в масштабе всей страны, связанного с увеличением частоты заявленных убытков связанных со страхованием автомобилей. Тяжесть убытков также вызывает беспокойство, поскольку расходы на покрытие убытков возросли, учитывая, что новые транспортные средства являются чрезвычайно сложными и дорогостоящими для обслуживания и ремонта.

В целом, взаимные страховщики (P&C) зафиксировали комбинированный коэффициент убыточности на уровне 106,6% в 2017 году, продемонстрировав ухудшение на 3,3 пункта по сравнению с 2016 годом в основном из-за роста чистого коэффициента потерь, связанного с событиями ураганов и лесных пожаров. В докладе отмечается, что относительно высокие комиссионные расходы все еще сильно влияют на коэффициент расходов, что характерно для компаний, таких как взаимные страховщики, которые используют независимых агентов.

Анализ этих рейтингуемых A.M. Best взаимных страховщиков в соответствии с пересмотренной методологией рейтинга кредитоспособности указывает на то, что компании имеют надежные балансы, адекватные операционные процессы, ограниченные профили бизнеса и соответствующие структуры управления рисками на предприятиях. «Эта обобщенная оценка тенденций представляется разумной и оправдывает ожидания, которые основаны на принципах философии операционной деятельности большинства взаимных страховых компаний, чтобы сосредоточиться на долгосрочном финансовом положении компании в интересах страхователя, а не в стремлении получить максимальную выгоду», - говорит A.M. Best.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по материалам A.M. Best