По мере того как рынок перестрахования и страхования разворачивает деятельность в 2025 году, отрасль отдает приоритет инновациям, чтобы оставаться впереди, при этом значительная часть (55%) сосредоточена на искусственном интеллекте и машинном обучении, считают участники недавнего опроса, проведенного Reinsurance News.
Такой акцент на ИИ и машинном обучении отражает растущее признание их преобразующего потенциала в таких областях, как оценка рисков, обработка претензий и выявление мошенничества для повышения эффективности.
Поскольку ИИ и машинное обучение выходят на первый план, аналитика больших данных опустилась на второе место: 31% участников выбрали ее в качестве основной области инноваций.
Анализ больших данных позволяет перестраховщикам и страховщикам извлекать значимые закономерности и тенденции из обширных наборов данных, что приводит к более точной оценке рисков, совершенствованию стратегий ценообразования и улучшению качества обслуживания клиентов.
Технологии клиентского опыта также находятся в центре внимания: 9% перестраховщиков и страховщиков заявили, что стремятся отдать приоритет решениям, направленным на улучшение взаимодействия с клиентами и повышение их удовлетворенности.
Хотя в настоящее время на облачные вычисления приходится лишь 4% приоритетных направлений инноваций, их значимость может возрасти по мере того, как отрасль переходит на цифровую трансформацию.
Облачные вычисления обеспечивают масштабируемость, гибкость и экономическую эффективность, что делает их привлекательным вариантом для перестраховщиков и компаний, желающих модернизировать свою ИТ-инфраструктуру.
В целом рынок перестрахования в 2025 году будет характеризоваться сильной приверженностью инновациям, однако некоторые считают, что предстоит сделать еще многое, поскольку отрасль не оправдывает ожиданий клиентов.
Аластер Свифт, глава CRB Global Lines и генеральный директор Willis Limited, утверждает, что, несмотря на усилия страховщиков по внедрению инноваций, им с трудом удается оправдывать ожидания клиентов.
Он указал на рынок киберстрахования как на пример медленного новаторства. Он также подчеркнул необходимость адаптации клиентов вместе со страховщиками, но отметил, что заставить клиентов изменить свои взгляды на пере/страхование может быть непросто.
В то же время он раскритиковал страховщиков за сокращение объемов покрытия и рост цен в трудные времена и предположил, что, хотя сейчас доступно больше страховых продуктов, многие из них менее функциональны, хотя некоторые из них и дешевле.
Хотя удовлетворенность клиентов растет благодаря технологиям, кризис стоимости жизни привел к ее резкому падению, а поскольку все становится дороже и клиентам приходится тратить больше на покупку страхования, они ожидают большего от того покрытия, которое приобретают.
Все это приводит к тому, что клиенты остаются недовольны качеством услуг, которые они получают, что приводит к росту жалоб, заключил Свифт.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz