Лондонский страховой и перестраховочный рынок Ллойда готовится обеспечить страховое покрытие поставок зерна из охваченной войной Украины, заявил председатель правления Брюс Карнеги-Браун.
Карнеги-Браун сообщил агентству Reuters, что среди страховщиков и брокеров Ллойда ведутся приготовления после того, как Россия и Украина согласились разрешить безопасную транспортировку зерна и удобрений через Черноморский коридор.
Соглашение, которое было подписано на прошлой неделе при поддержке Турции и Организации Объединенных Наций, направлено на смягчение угрозы международного продовольственного кризиса по мере затягивания конфликта на Украине.
И теперь выяснилось, что рынок Ллойда поможет еще больше облегчить договоренность, предоставив покрытие для судов, перевозящих эти товары, а Карнеги-Браун заверил, что необходимые страховые продукты будут подтверждены в ближайшее время.
«После заключения соглашения между Россией и Украиной об экспорте зерна мы очень активно работаем с участниками рынка, чтобы убедиться, что мы можем разработать покрытие, которое может поддержать поставки», — сказал председатель Ллойда.
«Мы ожидаем увидеть объявления от брокеров и андеррайтеров о некоторых продуктах, которые будут поддерживать поставки украинского зерна в ближайшие несколько дней».
Однако предоставление страховки, как и общее экспортное соглашение, по-прежнему находится под угрозой срыва из-за продолжающихся военных действий между Россией и Украиной.
Ключевые районы Черноморского судоходного маршрута усеяны минами, также как продолжаются обстрелы портового города Одесса и пригородов даже после подписания зерновой сделки.
На данный момент у страховщиков явно все еще есть желание страховать суда, идущие по этому маршруту, на правильных условиях, но еще неизвестно, какой именно дополнительный риск будет готов принять рынок Ллойда.
«Очень важно, чтобы соглашение оставалось в силе», — сказал Карнеги-Браун агентству Reuters. «В Черном море уже заложено несколько мин — страховщики могут с этим справиться, но они не смогут совладать с серьезными нарушениями соглашения».
Страховые премии для судов, работающих в районе Черного моря, теперь во много раз выше, чем они были до начала войны, при этом, по некоторым оценкам, надбавки выросли в среднем с 0,025% от стоимости каждого судна до примерно 5%.
Руководство Ллойда ранее заверяло, что все сценарии потерь от российско-украинского конфликта будут управляемыми как для корпорации, так и для отдельных синдикатов , несмотря на вероятность значительных потерь по некоторым направлениям.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz