23
Пн, дек

Объем премий по обязательному автострахованию в Казахстане растет на фоне снижения проникновения этого вида страхования

1414762640reytingОбъем премий по обязательному автострахованию в Казахстане растет на фоне снижения проникновения этого вида страхования, такой вывод напрашивается после анализа "картины", представленной официальной статистикой страхового рынка.

По итогам 10 месяцев 2018 года объем страховых премий по обязательному страхованию ГПО автовладельцев вырос на 21% (до 50 125,5 млн тенге) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, свидетельствуют данные статистики страхового рынка, опубликованные на сайте регулятора. При этом данные регулятора свидетельствуют о реальном снижении количества застрахованных и заключенных договоров страхования. Если за 10 месяцев 2017 года количество объектов страхования с начала года составило 5 361,4 тыс единиц (количество договоров 4 359,3 тыс. ед.), то за аналогичный период текущего года количество объектов страхования составляет 4 599,9 тыс. единиц (количество договоров 4067,9 тыс. ед.). Что является причиной столь впечатляющей, но разнонаправленной динамики?

По мнению KERIMBAYEV ONLINE, взрывной рост премий есть ни что иное, как «игра цифр», которая имеет место после изменения Нацбанком методологии учета премий по договорам страхования. Если в 2017 году статистика по объему премий содержала чистые премии без учета расторжений договоров, то в нынешнем году расторжения включены в отчетные данные. Если учитывать статистику прошлых лет, то доля расторжений в среднем составляет около 12%. Так что из 21% текущего роста около 10-12% составляют «приписки». В итоге, реальный рост премий составляет не более 10%, что соответствует реальной динамике за последние несколько лет.

Эксперт также объясняет и отрицательную динамику количества договоров тем, что количество договоров, заключаемых при въезде в РК, сокращается по объективным причинам. Количество разовых договоров для въезжающих в РК резко сократилось в пользу заключения договоров сроком на один год, потому, что для «постоянных гостей» покупка годового полиса обходится гораздо дешевле, чем разовых. Так же как и борьба страховщиков с «сезонными договорами», которые заключались на 6 месяцев, дала свои результаты. Вот вам и причины сокращения количества заключенных договоров.

Но, в любом случае, показатель проникновения обязательного автострахования снижается, несмотря на рост премий. Скорее всего, предстоящее введение онлайн страхования, которое фактически отменяет бумажный полис, станет еще одной причиной снижения количества застрахованных автовладельцев, если не будут приняты меры дистанционного (на основе видеонаблюдения) мониторинга наличия страхового полиса. Ведь может же МВД отслеживать скоростной режим? Почему не наладить автоматическое отслеживание наличия полиса автовладельца, особенно в регионах, оснащенных соответствующей технической инфраструктурой. Ведь отсутствие полиса – это потенциальная возможность роста количества пострадавших, которые не смогут получить компенсацию вреда.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz