Онлайн страхование в Казахстане

Суббота, 23 февраля 2019
Menu

Страховой рынок выглядит менее ярким на фоне банков, которые все чаще трубят о технологичности и цифровизации

03 11Почему футуристичные технологии - это лишь «хайп» и о том, что будет реально происходить на страховом рынке в части внедрения технологий, рассказали сами страховщики.

Представители страховых компаний говорят, что, несмотря на всеобщий тренд увеличения технологической составляющей, цифровые решения страховой рынок пока не оккупировали. Но прорыв в этой области вполне может произойти в 2019 году, после введения электронного страхового полиса и сопутствующих ему услуг.

Так, по мнению страхового омбудсмана Андрея Копова, в плане цифрового развития страховые компании не остаются в стороне. «Конечно, еще многому нужно поучиться у банков, к примеру в отношении внедрения мобильных приложений, но, думаю, введение электронного полиса повлечет за собой необходимость создания в том числе и мобильных приложений для более удобного сервиса для страхователей», - предполагает спикер.

Сами страховщики подтверждают, что именно электронные полисы создадут новые ниши для страховых компаний. Однако технологической революции на страховом рынке ожидать не стоит. «Казахстанский рынок очень сильно зарегулирован, и страховые компании тратят значительные ресурсы на то, чтобы просто соответствовать требованиям Национального банка. Зачастую приоритетом номер один становится соответствие всем регуляторным и комплаенс-требованиям, а уж потом - внедрение новых технологий», - отмечает председатель правления страховой компании Amanat Алексей Мохнаткин.
Более того, на текущем этапе все еще не решен вопрос с риском мошенничества при продаже электронных полисов.

Защита от мошенников

Один из больных вопросов - продажа контрафактных полисов, которые автолюбители приобретают или по незнанию, или для того, чтобы прикрыть себя при проверке со стороны полицейских. «Со временем это будет меняться. Те камеры, которые сейчас следят за дорожным движением, будут также определять наличие или отсутствие страховки у автовладельца. Тем самым будут искореняться незастрахованные автовладельцы», - рассказывает Андрей Копов.

У дорожной полиции будет полная информация о заключивших договоры страхования. Количество незастрахованных будет уменьшаться, и будут выявляться факты мошенничества, которые, к слову, могут стать поводом к возбуждению уголовного дела.
Существуют определенные риски, связанные с мошенничеством в электронной сфере. «Когда законопроект (о страховой деятельности. - «Къ») рассматривался, также обсуждались вопросы по противодействию мошенничеству», - продолжает спикер.
В частности, поднималась проблема сайтов-клонов, через которые клиент рискует провести оплату на фейковом ресурсе и в результате не получить страховую услугу. Такие риски остаются и сейчас. Страховые компании решают, как с этим бороться, совместно с уполномоченным органом. Финальное решение о том, каким образом будет осуществляться оплата электронного полиса, для того чтобы снизить риск мошеннических действий, пока не озвучено.

Омбудсман также напомнил, что при приобретении страхового полиса в электронной форме предусмотрена скидка, что связано с сокращением операционных расходов на бумажную форму договора, которая, к слову, совсем не дешевая. Тем не менее необходимо учитывать, что не все страхователи будут готовы заключать договоры в электронной форме и после начала продаж электронных полисов.
В целом же недооценивать возможности, которые уже сейчас существуют на страховом рынке в части цифровых решений, не стоит. Некоторые компании уже давно предлагают заказ ряда страховых услуг на сайте, и можно предположить, что налаживающиеся процессы автоматизации рано или поздно простимулируют дальнейший «уход в цифру» как страховщиков, так и страхователей.

Новые решения

Андрей Копов предполагает, что в ближайший год страховые компании могут предложить мобильные приложения, в том числе позволяющие делать обзорные видео или фотографии транспортного средства, которые дадут возможность страхователю не посещать офис страховой компании. Это может также распространяться и на осмотр жилья при процедуре страхования имущества. И это не все.«Я думаю, достаточно большим блоком для специализирующихся компаний будет страхование грузов», - считает страховой омбудсман.

Это очень интересный и сложный вид страхования с учетом того, что груз перевозится на большие расстояния различными видами транспорта, при этом отгружает одна компания, получает другая, перевозит третья, перегружает четвертая компания и т. д.
«В данном случае цифровизация этого процесса и активное участие страховой компании на всех этапах перевозки в дальнейшем, при разбирательстве по страховому случаю, снимут спорные вопросы», - полагает он.
Такие вопросы действительно возникают у страховщиков при обращении страхователя за выплатой, в результате страховщик проводит достаточно сложные и затратные расследования.

По мнению Андрея Копова, страховые компании должны отказываться от непродуктивных и менее эффективных каналов продаж. «К примеру, потребность в страховых агентах как таковая постепенно отпадает, поскольку практически любой клиент может получить любую информацию по страхованию на сайте страховой компании», - подчеркнул спикер.
Председатель правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Олег Ханин рассказал, что сейчас проводится тестирование приложения для аварийных комиссаров по ДТП, которое будет интегрировано с информационной системой компании.
«Еще одно новшество - это запуск чат-бота в Telegram, который предоставляет информацию пока по категории HR. Чат-бот содержит контактную информацию о сотрудниках, также от него можно получить ответы на вопросы, касающиеся Трудового кодекса, трудовых договоров, отпусков и т. д.», - пояснил спикер.

Алексей Мохнаткин добавил, что любые технологии, включая уже отшумевшие блокчейн и криптовалюты, имеют свои области применения и ограничения и отнюдь не являются панацеей. «Я считаю, что гораздо важнее не следовать модным тенденциям, а развивать корпоративную культуру, создавать команду, разделяющую общие ценности, строить процессы на базе этих ценностей. И если какие-то новые технологии могут в этом помочь, то это отлично, давайте их использовать. Но мы понимаем, что сами по себе, в отрыве от всего вышеперечисленного, они ничего не дадут», - заключил он.
Андрей Копов считает, что, учитывая ряд факторов, в плане цифрового развития страховой и не только страховой сектор все же запаздывает. «Изначально финансовому сектору в целом предоставлялась хорошая фора, но мало кто этим воспользовался. И сейчас от калькуляторов перешли к компьютерам, но используют их в своей работе по-прежнему как калькуляторы», - заключил он.

Источник: Курсивъ

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Китай: страховой сектор региона «Материк-Гонконг-Макао» получил статус страхового центра Большого…

22-02-2019 Просмотров:41

Китай: страховой сектор региона «Материк-Гонконг-Макао» получил статус страхового центра Большого залива

Кабинет министров Китая, Государственный совет, представил план развития района Большого залива, стремясь...

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5…

22-02-2019 Просмотров:54

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5 месяца после старта реформы

Спустя 1,5 месяца с начала старта реформы в ОСАГО обозначился резкий рост...

AAIC запускает киберстрахование для фермеров, владельцев ранчо и МСП

22-02-2019 Просмотров:70

AAIC запускает киберстрахование для фермеров, владельцев ранчо и МСП

Американская сельскохозяйственная страховая компания (AAIC) запустила продукт киберстрахования, чтобы защитить владельцев малого...

Всемирный банк: От наводнений ВВП Казахстана теряет $3 млрд в…

22-02-2019 Просмотров:59

Всемирный банк: От наводнений ВВП Казахстана теряет $3 млрд в год

Из-за изменения климата возрастут частота и интенсивность наводнений и засух. Миллионный урон...

Выпуск катастрофных облигаций достиг $ 9,7 млрд в 2018 году,…

22-02-2019 Просмотров:53

Выпуск катастрофных облигаций достиг $ 9,7 млрд в 2018 году, ожидается дальнейший рост: Swiss Re

Swiss Re ожидает, что после 18 месяцев отраслевых убытков, превышающих средние показатели,...

Убытки от аварийных пусков в РФ составили почти 30% от…

22-02-2019 Просмотров:48

Убытки от аварийных пусков в РФ составили почти 30% от выплат в космическом страховании

Мировые страховщики должны будут выплатить почти $600 млн в связи с восемью...

Прибыль AXA упала на 66% в 2018 году после IPO…

22-02-2019 Просмотров:61

Прибыль AXA упала на 66% в 2018 году после IPO и значительных убытков по катастрофам

Французская страховая компания AXA констатирует, что ее чистая прибыль за весь 2018...

Swiss Re опубликовал хорошие результаты 2018 года, несмотря на значительные…

22-02-2019 Просмотров:52

Swiss Re опубликовал хорошие результаты 2018 года, несмотря на значительные убытки от катастроф

Swiss Re в четверг опубликовал данные о росте чистой прибыли на 27,2%...

Рынок брокеров Лондона избегает санкций FCA по итогам двухлетнего исследования…

22-02-2019 Просмотров:36

Рынок брокеров Лондона избегает санкций FCA по итогам двухлетнего исследования

Двухлетнее исследование показало, что не было никаких доказательств значительного вреда от текущей...

«Sextortion» - это киберриск для бизнеса

22-02-2019 Просмотров:80

«Sextortion» - это киберриск для бизнеса

Новая форма онлайн вымогательства со стороны киберпреступников, которые пытаются вымогать криптовалюту, заключается...

Британские ученые нашли самый аварийный интервал в сутках. Это всего…

21-02-2019 Просмотров:71

Британские ученые нашли самый аварийный интервал в сутках. Это всего 10 минут!

Британские страховщики с помощью телематических систем проанализировали данные 18 000 ДТП, произошедших...

Скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ

21-02-2019 Просмотров:65

Скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ

По итогам 2018 года коэффициент бонус-малус (КБМ) менее 1 имеют 79,75% водителей...

Индия: страховой регулятор создает «регуляторную песочницу» для продвижения цифровых инноваций…

21-02-2019 Просмотров:69

Индия: страховой регулятор создает «регуляторную песочницу» для продвижения цифровых инноваций в секторе

Экспертная комиссия предложила, чтобы страховой надзорный орган IRDAI учредил основной комитет по...

Южная Корея: страховщики начинают активно внедрять технические инновации в свой…

21-02-2019 Просмотров:79

Южная Корея: страховщики начинают активно внедрять технические инновации в свой бизнес

Страховые компании Южной Кореи сосредоточены на улучшении своих процессов и разработке различных...

Автономные автомобили могут однажды убить автострахование, в том виде, как…

21-02-2019 Просмотров:68

Автономные автомобили могут однажды убить автострахование, в том виде, как мы его знаем

Предприниматель открыл фирму, специализирующуюся на страховании автомобилей с автоматическим режимом вождения, как...

Facebook нарушил правила конфиденциальности данных, поэтому подлежит регулированию: британские законодатели

21-02-2019 Просмотров:64

Facebook нарушил правила конфиденциальности данных, поэтому подлежит регулированию: британские законодатели

В понедельник британские законодатели заявили, что Facebook намеренно нарушил закон о конфиденциальности...

Allianz Targets Tech, страховые инвестиции с фондом венчурного капитала в…

21-02-2019 Просмотров:75

Allianz Targets Tech, страховые инвестиции с фондом венчурного капитала в размере $1,1 млрд

Европейский страховщик Allianz SE увеличивает размер своего технологического инвестиционного фонда до 1...

AM Best проводит смену высшего руководства и реструктуризацию организации

21-02-2019 Просмотров:63

AM Best проводит смену высшего руководства и реструктуризацию организации

AM Best объявил, что Роджер Селлек уйдет с поста генерального директора в...

Generali global assistance опубликовала результаты своего глобального «Барометра по проблемам…

21-02-2019 Просмотров:70

Generali global assistance опубликовала результаты своего глобального «Барометра по проблемам кибербезопасности»

Согласно первому глобальному опросу потребителей Generali Global Assistance, в этом году кража...

В России мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

20-02-2019 Просмотров:93

В России мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

  Полисы автогражданки резко выросли в цене. Проведя мониторинг рынка страхования, финансовые аналитики...

СМИ сообщили о потерях немецких страховщиков из-за дизельного скандала

20-02-2019 Просмотров:68

СМИ сообщили о потерях немецких страховщиков из-за дизельного скандала

Страховые компании Германии потеряли 380 миллионов евро из-за скандала вокруг оснащенных дизельными...

Компания Floow через внедрение новых технологий поможет сделать страхование автомобилей…

20-02-2019 Просмотров:92

Компания Floow через внедрение новых технологий поможет сделать страхование автомобилей «умнее»

Правительство Великобритании назначило фирму по анализу и телематике данных Floow консульатнтом по...

Insurtech, работающий на технологиях блокчейн, начинает «разрушать» рынок автострахования

20-02-2019 Просмотров:105

Insurtech, работающий на технологиях блокчейн, начинает «разрушать» рынок автострахования

Стартап Insurtech VouchForMe запустил в Великобритании P2P модель страхования на основе технологии...

Тайвань: стартап помогает страховщикам сократить эксплуатационные расходы

20-02-2019 Просмотров:62

Тайвань: стартап помогает страховщикам сократить эксплуатационные расходы

Тайваньский стартап BravoAI применяет технологии компьютерного зрения (CV), обработки естественного языка (NLP)...