Menu

Рейтинг неприятностей, с которыми чаще всего сталкиваются алматинские автовладельцы

auto nepoladkiАлматинские автовладельцы этой весной привыкли с сюрпризами погоды: проливным дождям, порывистому ветру и сильной жаре. Однако не всегда неприятности случаются по воле природы, порой всему виной сами автомобили, или другие автовладельцы. Специалисты страховой компании «НОМАД Иншуранс» проанализировали обращения клиентов-автовладельцев и составили рейтинг неприятностей, с которыми они сталкиваются чаще всего.

78% обращений в страховую компанию приходятся на ДТП. Печальная статистика тому подтверждение – ежегодно в Казахстане происходит больше 15 000 аварий, 2 000 человек гибнет и ещё 20 000 получают ранения. Масштабы пугают. Так, по данным Нацбанка РК, только в 2017 году осуществлено 68 609 страховых выплат по обязательному автострахованию ОГПО. Основные причины ДТП – невнимательность на дорогах, несоблюдение ПДД и неопытность водителей.

Второе место – поломки автомобилей (55%). Безусловно, чаще всего ломаются поддержанные автомобили с эксплуатацией больше 8 лет (43%), однако случается и обратное – обращаются владельцы автомобилей со сроком эксплуатации до 3 лёт (19%). Чаще всего ломаются тормозные колодки, диски и подвеска. Показатель износа этих деталей в Казахстане гораздо выше, чем, к примеру, в Европе. К сожалению, качество казахстанских дорог оставляет желать лучшего.

Также распространены поломки двигателей. Их состояние, как правило, зависит от множества факторов: качества топлива и смазочных материалов, работоспособность мелких деталей (к примеру, электрических топливных насосов) и проводки. Поэтому любая мелкая поломка может привести к тому, что автомобиль не заведётся.

Третье место – неработающий аккумулятор (15%). По статистике, это одна из самых часто ломающихся деталей. Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены аккумулятора уже через 2-3 года эксплуатации. Однако эта проблема не всегда зависит от «эксплуатационного» износа аккумулятора. Зачастую автовладельцы попросту забывают выключить фары или радио. Как итог: аккумулятор за несколько часов разряжается.

Четвёртое место – замена колёс (7%). К слову, количество обращений зависит от сезона: к примеру, шанс повредить колесо в зимний период гораздо выше, чем летом. Однако не всегда удаётся проследить зависимость от времени года, зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой в любое время. Так, чаще всего алматинцы сталкиваются с проколами шины на боковине, расслоением резины, «шишками» на поверхности ската, порезами и повреждением колёс из-за попадания в яму.

Пятое место – аварийное вскрытие замков (4,6%). Как правило, это случается по двум причинам: либо автовладельцы забывают ключи в зажигании и захлопывают двери, либо ключи теряются вовсе. В таких случаях приходится вызывать специалистов по вскрытию замков, а после менять замки.

Шестое место – закончился бензин (1,72%). Как правило, большинство в таких случаях звонят своим родным с просьбой привезти бензин, однако некоторые алматинцы пользуются услугами сервисных компаний.

«Как показывают результаты нашего исследования, большинство автовладельцев Алматы чаще всего сталкиваются с ДТП и поломками автомобилей, – комментирует председатель правления страховой компании «НОМАД Иншуранс» Иманжанов Даурен Касымханович. – Чтобы наших клиентов не тяготили эти проблемы, мы разработали проект «НОМАД Сервис», благодаря которому каждый попавший в беду клиент может вызвать помощь: эвакуатор или сервисную службу».

 

Источник: пресс-служба СК «НОМАД Иншуранс»

Добавить комментарий


Последние материалы