Американский стартап специализируется на создании роботизированных транспортных средств для доставки продуктов и других товаров из магазинов
Японская телекоммуникационная медиакорпорация Soft Bank Group Corp намерена инвестировать в стартап по созданию роботизированных автомобилей для доставки почти $1 миллиард. Такое вливание капитала может значительно ускорить появление беспилотных авто на дорогах.
Как сообщили в понедельник представители Nuro Inc., компании удалось привлечь $940 млн от входящего в конгломерат Soft Bank фонда Vision Fund, управляющего капиталом в $100 млрд. Сам проект Nuro, основанный в 2016 году, сегодня инвесторами оценивается в $2,7 млрд.
В отличие от своих конкурентов расположенный в городке Маунтин Вью, штат Калифорния, стартап Nuro не разрабатывает беспилотные такси или грузовые авто для дальних перевозок, а создает электромобили собственной конструкции, специально предназначенные для доставки продуктов внутри города.
Автомобиль Nuro примерно вдвое меньше компактного седана и короче большинства компактных автомобилей. У этого транспортного средства нет ни боковых окон, ни посадочных мест для людей, есть только две широкие боковые двери, за которыми находятся специальные отсеки для продуктов и других товаров. По дорогам этот автомобиль перемещается при помощи специального программного обеспечения Nuro и различных датчиков.
Nuro уже построил около шести таких автомобилей и планирует использовать полученные инвестиции для создания новых. Кроме того, до конца текущего квартала компания намерена завершить тестирование программного и аппаратного обеспечения. Для этого на дорогах Калифорнии, Техаса и Аризоны Nuro использует порядка 50 обычных автомобилей за рулем которых в целях безопасности находятся водители.
По словам соучредителя и президента Nuro Дейва Фергюсона, стартап ведет переговоры о возможном партнерстве и обмена технологиями с разными автопроизводителями. «Мы хотим построить бизнес в масштабе города, и финансирование со стороны Soft Bank поможет нам сделать это быстрее», - говорит он.
В июне крупнейшая в США по продажам и количеству магазинов сеть супермаркетов Kroger Co. заявила о том, что будет сотрудничать с Nuro в тестировании услуги беспилотной доставки продуктов. Тариф Nuro за доставку продуктов питания из Kroger's Fry's Food в районе Скоттсдейла, штат Аризона, составляет всего $5,95. При этом, как показал прошлогодний опрос Forrester, проведенный среди 4504 респондентов, почти треть из них больше не покупает продукты через Интернете из-за высокой стоимости, включающей расходы на доставку.
Для инвестиционной группы SoftBank стартап оказался интересен тем, что Nuro стремится развивать технологии и бизнес-модель, способную перевернуть привычный мир личного транспорта. SoftBank давно и активно инвестирует в создание новых средств передвижения, начиная от Uber Technologies Inc. и заканчивая подразделением General Motors Co. занимающимся созданием беспилотных автомобилей GM Cruise.
И если Cruise делает ставку на развитие роботизированных такси для использования их в плотном городском трафике, то Nuro стремится удешевить доставку, особенно в пригородных районах, где движение не столь затруднено, и у клиентов уже есть собственные автомобили для поездок по городу.
Сегодня перед стартапами в этой отрасли стоит задача масштабировать технологию совместно с крупными компаниями, способными создать операционную инфраструктуру, необходимую для управления растущим парком тестируемых автомобилей и, в конечном счете, парком полностью готовых к использованию транспортных средств.
Например, компания Aptiv PLC открыла в Лас-Вегасе крупный центр управления, откуда она следит за работой 30-ти автономных тестируемых автомобилей, которые через разработанное Lyft Inc. приложение подбирают пассажиров на улице Лас-Вегас Стрип. Другой стартап по разработке беспилотных автомобилей Waymo, входящий в холдинг Alphabet Inc., подписал соглашение, на сумму почти $3 млрд. в рамках которого закупит десятки тысяч автомобилей у Jaguar и Chrysler для расширения своего парка роботизированных такси.
И хотя, по своему масштабу Nuro несколько отстает от этих стартапов, в команду компании входят такие пионеры отрасли как Фергюсон и другой соучредитель Nuro Цзяцзюнь Чжу, участвовавшие в разработке беспилотного автомобиля Google, который позже лег в основу проекта Waymo. Сегодня в Nuro работает около 200 штатных и 100 внештатных сотрудников.
При этом инвестиции в стартап Nuro ставят его в один ряд с двумя другими стартапами Силиконовой долины, которые привлекли не только талантливых специалистов, но и серьезные вложения, а также имеют разные стратегии развития.
На прошлой неделе компания Aurora Innovation Inc., возглавляемая Крисом Урмсоном, бывшим руководителем проекта Google по разработке беспилотного автомобиля, заявила, что привлекла более $530 млн., в том числе от Amazon.com Inc. Ранее стартап заключил партнерские соглашения с Volkswagen AG и Hyundai Motor Co. по использованию своей технологии в их транспортных средствах.
Другой стартап Zoox Inc. привлек в августе прошлого года $500 млн с целью создания как специального программного обеспечения для беспилотного вождения, так и совершенно нового электромобиля для службы роботизированного такси. В прошлом месяце Zoox возглавил бывший исполнительный директор Intel Corp. Айча Эванс, поскольку прежний руководитель Тим Кентли-Клей был уволен.
Другие компании, занятые в этой сфере, такие как May Mobility и Optimus Ride, привлекли гораздо меньше инвестиций и работают над внедрением не дорогих, движущихся транспортных средств для использования их в качестве рейсового транспорта в ограниченных пространствах, например, для перевозки людей из офиса на парковку.
Источник kursiv.kz