24
Вс, нояб

Производители смартфонов прогнозируют падение продаж. Кто виноват?

Год начался с ухудшения прогноза по поставкам сразу у двух крупнейших вендоров - Apple и Samsung. Эксперты считают, что источником мрачных настроений является китайский рынок. Именно с ним связывают надежды на стабилизацию в 2019 г., предвещая возобновление роста в дальнейшем благодаря началу эры 5G и интернета вещей, сообщает vestifinance.ru.

Компания Apple, на прошлой неделе понизившая квартальный прогноз продаж, сократила планы выпуска смартфонов iPhone XS, XS Max и XR в I квартале примерно на 10%. Известно, что в конце прошлого года Apple уже обращалась к своим поставщикам с просьбой уменьшить объемы выпуска.

Изначально подобное снижение Apple не планировала. По словам информатора, знакомого с ситуацией, в период с января по март общий планируемый объем производства всех моделей iPhone, вероятно, будет сокращен с 47-48 млн единиц до 40-43 млн единиц. Сокращение отражает ослабление спроса на смартфоны Apple iPhone на крупнейшем рынке смартфонов в мире — в Китае, находящемся в состоянии торговой войны с США.

По словам Тима Кука, основной причиной ослабления продаж iPhone стали макроэкономические проблемы на некоторых рынках. Кроме того, цены на продукцию Apple выросли из-за укрепления доллара. Свою роль сыграла и программа бюджетной замены аккумуляторов iPhone, которая пользовалась большим спросом.

Samsung опубликовала прогноз по результатам IV квартала 2018 г., в котором прибыль оказалась почти на 29% ниже прошлогоднего показателя и на 18% ниже ожиданий аналитиков. Компания объясняет это спадом спроса на память со стороны дата-центров и слабыми продажами смартфонов. Прогнозируемая операционная прибыль Samsung в IV квартале 2018 г. составит примерно $9,67 млрд, что на 28,71% меньше показателя за аналогичный период предыдущего года. Это также на 18,18% меньше, чем предсказывали аналитики.

Окончательные результаты будут оглашены позднее, однако можно констатировать, что это первый спад в квартальной операционной прибыли Samsung за два года. Samsung объясняет спад усилением конкуренции на рынке смартфонов и ослаблением спроса на чипы памяти на фоне растущей макроэкономической неопределенности. Samsung не поясняет, что подразумевает под неопределенной макроэкономической ситуацией. Однако Financial Times пишет, что компания стала жертвой торговой войны Китая и США, а также общего замедления китайской экономики.

Картину обеим компаниям подпортил Китай: там замедляется экономика из-за развязанной США торговой войны, что сокращает спрос на зарубежные товары и одновременно помогает местным производителям вроде Huawei и Xiaomi отвоевывать позиции у американской Apple и южнокорейской Samsung. Пока на китайском рынке смартфонов лидирует Huawei. Доля этой компании в глобальном масштабе измеряется около 14%, свидетельствуют данные Canalys.

Однако китайский рынок смартфонов, который остается крупнейшим в мире, показал сильный спад в 2018 г., и в 2019 г. поставки снизятся еще, передает Reuters. По оценкам аналитиков Canalys, поставки смартфонов в КНР по итогам прошлого года снизились на 12%, а в 2019 г. они упадут ниже 400 млн штук впервые с 2014 г. Ожидаемый регресс в Китае может привести к падению глобального рынка смартфонов на 1%, ожидают эксперты.

В Китайской академии информационно-коммуникационных технологий (China Academy of Information and Communications Technology, CAICT) оценивают продажи смартфонов в Поднебесной в 390 млн штук в 2018 г. - это на 15,5% меньше показателя годичной давности. В декабре рынок просел на 17%.

Аналитик Canalys Туан Ань Нгуен говорит, что Китай в полной мере стал зрелым рынком, поэтому удлинение сроков эксплуатации смартфонов стало обычным делом среди китайцев.

"Слабый экономический рост и снижение доверия потребителей, вероятно, ударят по премиальному сегменту в первой половине 2019 года, - говорит Нгуен. - Apple, безусловно, стала самой большой жертвой этой тенденции, что усилило последствия отставания компании от местных конкурентов в части развития инноваций и установке привлекательных цен".

Однако даже в случае восстановления рынка и перемирия в торговой войне США с Китаем Apple придется попотеть чуть больше Samsung, отмечают аналитики. Американская компания пока не смогла избавиться от зависимости от флагманского продукта: продажи iPhone приносят ей две трети выручки, а крупнейшими рынками остаются США (37% продаж) и Китай (почти 20%).

В то же время в выручке Samsung лишь около одной трети приходится на телефоны. В ключевом бизнесе - производстве дисплеев и чипов - перспективы больше зависят от ситуации в экономике в целом, чем от предпочтений потребителей: эти продукты оптом закупают и Apple, и Huawei.

Спрос должна поддержать грядущая весенняя волна обновлений целого ряда телефонов на Android, включая ожидаемый выпуск флагмана Samsung - Galaxy S10. Кроме того, рост спроса на чипы на горизонте ближайших лет гарантирован в случае постепенного внедрения технологий в области искусственного интеллекта, автономных автомобилей, облачных сервисов и 5G.