Тенге игнорирует цены на нефть и ориентируется на российский рубль, считает аналитик АО «Евразийский Капитал» Али Сагындыков.
«Что касается курса тенге, то он последние месяцы практически игнорирует цены на нефть, полностью ориентируясь на российский рубль», — прокомментировал в среду А. Сагындыков агентству КазТАГ ситуацию с нефтяными ценами и курсом валютной пары тенге-рубль.
Он отметил, что Национальный банк (НБ) Казахстана следит, чтобы не было резких неконтролируемых колебаний курса.
«Если посмотреть статистику, получается, что коридор назначен примерно от 5,3 до 5,7 тенге за рубль. При этом рубль пока выдерживает падение нефтяных котировок, но в ближайшие дни будет виден эффект геополитической нестабильности из-за конфликта с Украиной и заведомо отрицательной реакции Запада на действия России», — указал эксперт.
Похожую точку зрения поддерживает аналитик ГК Forex Club Иван Марчена, который считает, что «ослабление тенге прошло вслед за российским рублем, который накануне уступил доллару почти 1 рубль».
«При этом, и казахская, и российская валюты во вторник падали в цене, несмотря на активный рост цен на нефть, которые восстанавливали позиции после обвального падения пятницы. Негативом для рубля, на который отреагировал и курс тенге, стал инцидент с нарушением российской границы украинскими кораблями», — пояснил И. Марчена.
По мнению старшего аналитика московской брокерской компании «Альпари» Анны Бодровой, «тенге упал вследствие укрепления позиций американского доллара, лавинообразного падения цен на нефть и общего ухудшения настроений рынка в отношении валют развивающихся экономик».
А вот прогнозы аналитиков различаются.
«Я думаю, возможно снижение курса рубля до 68-69 за доллар и, соответственно, снижение тенге до 374-379, большего падения не должно произойти», — говорит А. Сагындыков.
И. Марчена считает, что «тенге может показать некоторое укрепление вслед за рублем, который корректируется наверх после падения».
Аналитики сходятся во мнении, что цена на нефть падает в первую очередь из-за наращивания добычи Саудовской Аравией, Россией и другими странами.
По словам А. Сагындыкова нефть падает и из-за роста запасов в США, торговых разногласий между США и Китаем. Договоренность о снижении объемов добычи нефти, по его мнению, будет отвергнута Саудовской Аравией, или, в случае достижения, мало повлияет на рост цен. Эксперт отмечает, что Эр-Рияд показывает намерение идти навстречу президенту США Дональду Трампу, который приветствует падение цен на нефть. Принятие соглашения, по прогнозам, может позволить ценам нефти Brent вернуться к уровню $65-66 за баррель.
«Укрепление доллара тоже давило на котировки. Кроме того, сработал технический фактор – после того как продавцы стали активнее, нефть начала пробивать уровни поддержки один за другим. После провала 60,50 долларов за баррель марки Brent открылась дорога в область 54,5-55 долларов. Небольшой отскок в сырье, который мы наблюдали в последние сутки, не меняет картины происходящего — «медведи» в секторе нефти все еще очень сильны», — считает аналитик А. Бодрова.
Скорее всего, по ее мнению, ОПЕК+ примет новое соглашение.
«Но очевидно, что рынок нефти нуждается в более жестких рамках, поскольку планы США по закреплению мирового лидерства в добыче сырья – глобальные и агрессивные», — добавила она.
Казахстану не стоит опасаться обвала на нефтяном рынке, считают аналитики.
«Бюджет страны «рассчитан на основе более низких цен на нефть, так что сильных потрясений не будет, даже при падении цен до 50 долларов баррель. Основным нашим добывающим компаниям низкая себестоимость добычи позволяет чувствовать себя комфортно», — уверен А. Сагындыков.
«Для Казахстана граница рентабельности добычи нефти пройдет по области 60-64 доллара за баррель. Пока ничего критичного не происходит», — считает и А. Бодрова.
Напомним, 26 ноября МИА КазТАГ сообщало, что в проекте республиканского бюджета на 2019-2021 годы курс доллара США заложен на уровне Т370/$1, стоимость нефти – $55/баррель.