24
Вс, нояб

ЛРТ, БРТ и метро: как изменитсaя транспортная инфраструктура Алматы

До 5 минут сократится ожидание поездов после введения новых станций метро «Достык» и «Сарыарка».

Об этом на конференции, посвященной транспортной реформе, рассказал заместитель акима города Алматы Ерлан Аукенов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«2 станции метро «Сарыарка» и «Достык» будут введены к 2020 году. 24 октября мы заключили контракт с корейской компанией по поставке 8 электропоездов на сумму 76,5 млн долларов. Это значительно снизит нагрузку в часы пик. Если сегодня время прибытия между поездами составляет 13 минут, то после введения новых станций время сократится до 5 минут.

Больше людей мы сможем привлечь в метро за счет регулярности, так как обе станции относятся к Наурызбайскому району (порядка 3,1 км протяженности), увеличится пассажиропоток с этого района. Пассажиропоток увеличится с 46 до 90 тыс человек в сутки. Этот вид транспорта позволяет беспрепятственно охватить до 50% населения города», - сказал заместитель акима города Алматы Ерлан Аукенов.

Также Ерлан Аукенов отметил, что введение линии БРТ существенно сократило время проезда на общественном транспорте.

«БРТ сегодня показывает отличные результаты по сокращению времени ежедневных проездов горожан. Так, на одном участке сокращено время пути с 35 до 20 минут. Увеличен пассажиропоток на 40%. Если год назад на этом участке пользовались общественном транспортом около 100 тыс человек, то сегодня свыше 140 тыс. На линии БРТ мы дополнительно запустили 34 18-метровых автобусов, завершаем проектирование второго участка», - добавил он.

Заместитель акима Алматы сообщил, что проведены встречи с международными компаниями по строительству ЛРТ.

«Провели встречи с мировыми компаниями, такими как французская компания Alstom, немецкая Siemens, канадская Bombardir, испанская CAF, а также со специалистами из Кореи, Китая, Турции и России. И лучший опыт мы планируем внедрить в нашем городе. Пассажиропоток на этом виде транспорта будет составлять порядка 100 тыс человек в сутки.

Линии ЛРТ будет проходить по улице Толе би. Это на 1,9 млн тонн сократит уровень вредных выбросов. К тому же Толе би - одна из 6 улиц в городе, где высокий травматизм со смертельным исходом. За счет ЛРТ мы сделаем ее комфортной для пассажиров и пешеходов», - заключил Ерлан Аукенов. 

Планируется, что строительство линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы охватит 2019-2042 годы.