29
Пн, апр

Как зарубежные игроки поделили казахстанский рынок фастфуда

Рынок ресторанов быстрого обслуживания в Казахстане ежегодно растет на 5-10%, передает LS.

По словам финансового директора, и.о. генерального директора "McDonalds Казахстан" Айбека Карибжанова, время сейчас стоит очень дорого. В особенности для молодежи.

"Сегодня становится ценной скорость обслуживания. При этом в Казахстане на 5-10% ежегодно растет как количество посетителей данных заведений, так и объем рынка", - заявил Карибжанов.

По его словам, за последние два года, с выходом McDonalds на казахстанский рынок, конкуренция усилилась.

"Сейчас мы занимаем 15-16% рынка, у KFC примерная доля – 35%, а у Burger King – 25-30%. Мы их постепенно догоняем. В ближайшие годы мы планируем открывать по 2-3 ресторана", - добавил он.

Также Карибжанов рассказал, что на текущий момент окупаемость ресторанов быстрого обслуживания составляет в среднем 7-10 лет.

"Многое зависит от трафика. Если в торговом центре хороший трафик или если местоположение уличного ресторана выбрано удачно, то заведение окупается быстрее. Но есть объекты, в которые инвестиции возвращаются через 12 лет после запуска", - пояснил он.

По его словам, построенные заводы по производству булочек и салата, а также логистический центр (общий объем инвестиций $25 млн) должны окупиться также через 7-10 лет.

Также Карибжанов поделился финансовыми результатами компании.

"В настоящее время мы находимся в инвестиционной фазе. Она продлится еще 1-2 года. Сейчас мы открывает новые рестораны, создаем новые рабочие места. Через год или два мы планируем выйти на операционную прибыль", - добавил он.

Подготовлено lsm.kz