25
Пн, нояб

Как выбрать бизнес-идею за семь минут.

И почему первым помощником может стать телефонная книжка
Как выбрать бизнес-идею за семь минут и почему первым помощником может стать телефонная книжка, рассказали на прошедшей в Шымкенте конференции тренеры проекта «Бизнес Молодость Казахстан». Проект призван обучить интересующихся предпринимательством практическим инструментам, навыкам и советам по ведению успешного бизнеса.

Больше двух сотен человек, а это в основном молодые люди до 30 лет, пришли на встречу с тренерами и консультантами проекта «Бизнес Молодость Казахстан». Организаторы встречи обещали рассказать, с чего начать строить бизнес, как сделать его успешным и что необходимо предпринять, чтобы в течение очень короткого промежутка времени он стал приносить в разы больше денег. 

Телефонная книжка в помощь

Среди заявленных практических инструментов, пожалуй, наиболее интригующе выглядел вопрос «как выбрать дело за семь минут?». 

«Необходимо выписать хотя бы десять направлений того, чем бы вы хотели заниматься. Проанализировать рынок. Для этого просто открыть телефонную книжку, позвонить первым десяти контактам и спросить: тебе вот это интересно? То есть выяснить, насколько рынку это необходимо. Все наши первые клиенты – с телефонной книжки. Когда вы контактируете с людьми, создается личная база. Если вы решили заняться тапочками для хомячков, то вы звоните первым абонентам своей телефонной книжки и спрашиваете, насколько это им интересно. Так определяется интерес к продукту на рынке», – пояснила «Курсиву» генеральный директор проекта Елена Синогач. 

Кроме того, она отметила, что стоит обратить внимание на направления, в которых уже был опыт. «Надо помнить, что простые действия дают больший результат, нежели сложные с размышлениями о команде, офисе. Надо общаться с людьми», – рекомендовала г-жа Синогач. 

Быть открытым новым трендам

Интерес представлял и вопрос о том, что необходимо предпринять бизнесмену, чтобы не застрять на половине пути. Чтобы этого не произошло и дело не превратилось в застывшую массу, в первую очередь, как говорит Елена Синогач, надо быть открытым ко всем трендам. 

«Рынок меняется каждую секунду. Необходим маркетинг и правильное позиционирование на рынке. Мы знаем, как это сделать, у нас есть инструменты. Самая большая, как я считаю,  проблема для человечества – это необходимость просто начать что-то делать. Все сомневаются и все боятся. Страх что-либо изменить – очень сильный мотиватор. Если у вас есть идея, достаточно протестировать ее любым способом. Сейчас инструменты маркетинга достаточно просты – соцсети. Не надо бояться, надо стучаться – и что-то сработает», – поделилась своим видением бизнес-леди.

На реплику о том, что всякие опыты, в том числе пробы и тестирования, требуют финансовых затрат, она заявила, что значительных средств не потребуется. «Мы знаем, что средняя продолжительность бизнеса пять лет. Когда у тебя что-то получилось, ты дисциплинированно продолжаешь это делать. Но проходит время, и ты замечаешь, что стало меньше клиентов, хотя делаешь то же самое. В этот момент важно среагировать и адаптироваться к современному рынку, проанализировать, что сейчас приносит прибыль. А для этого тестирования достаточно $50–60. Но многие сразу с головой бросаются в траты, к примеру, 1,5 млн тенге на баннеры. Но и это не всегда дает желаемый результат», – пояснила г-жа Синогач.   

Надо уметь договариваться

Рассказали консультанты и о развитии полезных в бизнесе навыков, и об отличии успешных бизнесменов от обывателей.  «Представьте, что вы живете в окружении хаоса. Каждый занимается чем-то своим, не пересекаясь с другими. Что необходимо сделать, чтобы хаос ушел? Что необходимо сделать, чтобы выстроить отношения? – Надо договориться. Это первый и самый главный навык. Потому что у вас с собеседником появляется какая-то связь. Когда вы руки пожали, приходят правила. Что отличает успешных бизнесменов от обычных людей?! – Именно владение таким навыком, как умение договариваться», – подчеркнул тренер проекта Тимур Шорабеков. 

Как образно выразился спикер, если вы не в этом поезде, то значит, остались на станции, а поезд давно ушел. «Ваша задача сейчас – сесть в этот поезд. Если вы попадаете в это сообщество предпринимателей, то будете в курсе последних новаций, связанных с бизнесом. Эти знания вы будете включать в свой бизнес и получать большие дивиденды, которые заработаете собственными руками. Еще один навык – это понимание. Овладение этим навыком поможет практически осваивать сложные процессы, выстроить рекламную кампанию, упаковать свою услугу так, чтобы за ней выстраивалась очередь», – отметил спикер. ...

Источник kursiv.kz