Пример из Костаная
Сидим читаем…
Внесенные в закон «О рекламе» новшества вступили в силу с 11 апреля, но и сегодня активно обсуждаются в кругу владельцев магазинов, развлекательных заведений и рекламных агентств. Чиновники утверждают, что изменения продиктованы прежде всего заботой о внешнем облике зданий и городов. Однако предприниматели не согласны. Представителей ТОО «Издательский Дом», например, беспокоит налог на видеоизображение. Ведь отныне каждый ролик, который будет демонстрироваться на LED-экранах, становится платным не только для клиента, но и для самого рекламного агентства. Сумма взимания зависит от вида рекламы, ее размера и даже от категории улицы. Минимальная ставка – 0,5 МРП, максимальная – 100 МРП.
«Изменилась оплата за изображения на LED-дисплеях и билбордах. Раньше их владельцы оплачивали налог за рекламу с конструкции, теперь если на LED-дисплеях одна и та же картинка меняется в течение месяца 10 раз, то за каждый ролик нужно будет платить. Оплата будет начисляться за каждое изображение по ставке налога. Наружная реклама, распространяемая посредством видеоизображения на площади до 20 кв. м, оплачивалась ранее в размере 10 МРП, сейчас – 7 МРП. Свыше 20 кв. м обходились в 15 МРП, сейчас – в 12 МРП. По бегущей строке тоже удорожание – с одного до двух месячных расчетных показателей», – сообщила «Курсиву» главный специалист управления госдоходов Костаная Жанна Турганова.
Директор рекламного агентства ТОО «Репако» Наталья Булатова отметила, что комментировать корректировки пока не готова.
«Сидим изучаем, очень много изменений. Самое интересное, что через палату предпринимателей области отправляли наши предложения для внесения в этот закон, но среди новшеств я их не увидела. Вот, есть изменения касательно расположения билбордов вблизи дорог, применяются совершенно другие стандарты. Что будет с теми конструкциями, которые уже установлены? Мы ждем разъяснений», – рассказала Наталья Булатова.
За каждый рисунок плати
Ранее внешнее или внутреннее оформление витрин с видами товарной продукции рекламой не считалось. Теперь в законе фигурируют понятия «вывеска» и «реклама». За изображения товаров, брендов, акций, скидок нужно платить. Например, если на входе в магазин на вывеске будет указано название магазина с надписью «Продажа продуктов», то она не будет облагаться налогом. Но если на этой вывеске будут изображены молоко или хлеб, например, с логотипом и написана фраза «Дешевые продукты», то это уже будет считаться рекламой. Но выход у бизнесменов есть: если изображение будет находиться с внутренней стороны магазина на расстоянии 15–20 см от окна, то налог платить не нужно. Рисунки конфет или печенья бесплатно разместить на внешней стороне витрины продуктового магазина больше не удастся, можно выставить только в витрине сам продукт. Текст также считается рекламой, если это не вывеска.
«То, что продается в магазине, невозможно будет изобразить на рисунке бесплатно. Если вы его размещаете, то это будет уже реклама, за которую надо платить. Предприниматели уже говорят о возрастании финансовой нагрузки. Вопросы мы отправили в Национальную палату «Атамекен», провели заседание с подключением всех областей. Сейчас создана группа, которая ищет варианты снятия напряжения и решения вопроса. Реклама – это двигатель прогресса. А ее использование ограничили», – прокомментировал ситуацию начальник отдела правовой защиты костанайского филиала предпринимательской палаты Ренат Давлетпаев.
Но пока НПП Казахстана пытается решить проблему, бизнесменам придется жить по новым правилам. Они, кстати, касаются и оформления разрешительных документов. Оно будет проводиться в два этапа. Сначала необходимо получить разрешение на саму рекламную конструкцию, а затем придется оформлять уведомление.
«Разрешение нужно оформлять один раз, а уведомление об обновлении картинки – каждый раз, когда оно происходит. К уведомлению прилагаются сведения о периоде и месте размещения рекламы, оплате за первый месяц размещения, эскизы. Местные исполнительные органы вправе дать письменные мотивированные замечания для их устранения», – разъяснили в управлении госдоходов.
Затем местные акиматы либо дают разрешение, либо запрещают. Но в случае, если чиновники в течение четырех рабочих дней не ответили на запрос, бизнесмен вправе визуальную рекламу разместить.
А теперь о том, когда начнут штрафовать за неисполнение требований закона. Как отмечают специалисты, все будет зависеть от работы акиматов. Именно они подают списки тех магазинов или объектов, которые налоговики должны будут посетить. Пока управление госдоходов Костаная курирует работу 47 бизнесменов, которые оплачивали налог за рекламу. Сумма поступлений в городской бюджет от них в прошлом году составила 100 млн тенге, что на 4 млн больше, чем в 2017 году. С учетом того, что в областном центре работают порядка 3 тыс. объектов малого и среднего бизнеса, объем может возрасти значительно....
Источник kursiv.kz