25
Пн, нояб

Китай начинает новый этап развития рынка электромобилей

На этой неделе в Шанхае состоялся Международный автосалон, главной темой которого стали автомобили с электроприводом.
Мировые автокомпании представили в Шанхае свои электрокары. Свои электрические новинки показали и китайские компании. Бум электрического транспорта в Китае - во многом заслуга властей, которые вкладывают огромные средства в развитие зарядных станций, новые технологии, инвестиции автопроизводителям, а также в налоговые льготы как для производителей, так и для покупателей электромобилей (отсутствие регистрационного налога), пишет "Коммерсант".
 
В прошлом году в Китае было продано электромобилей больше, чем во всем остальном мире. Еще десять лет назад, в 2009 году, правительство КНР приняло план, по которому страна к 2020 году должна стать лидером в производстве электромобилей. Власти решили стимулировать производителей, выплачивая им $9,3 тыс. за каждый проданный электромобиль и $7,6 тыс. за гибрид. Были приняты и соответствующие административные меры, поскольку многие ведущие автоконцерны принадлежат полностью или в той или иной мере контролируются государством.Однако в конце марта правительство Китая объявило о значительном изменении программы господдержки производителям электромобилей. В этом году субсидии на производство электромобилей будут в целом сокращены на 30%, после 2020 года власти собираются и вовсе отказаться от субсидирования этой отрасли. Больше всего сокращения коснутся наименее технологичных машин.
 
Новые правила заставили некоторых наблюдателей опасаться резкого спада производства электромобилей и даже заговорить о том, что "пузырь электромобилей в Китае может лопнуть". Впрочем, другие эксперты полагают, что говорить надо скорее о качественном изменении рынка. "Китай активно субсидировал индустрию электрических и гибридных машин,- отмечала в конце марта в своем аналитическом отчете исследовательская компания IHS Markit.- Такая политика хорошо показала себя, привлекая все больше новых производителей в сектор электромобилей на ранней стадии, и вызвала интерес потребителей к этим технологиям.На прошлой неделе эксперт IHS Markit Нитин Будхираджа дал прогноз, что "новые правила господдержки электромобилей в Китае в краткосрочный период могут негативно отразиться на темпах роста продаж; в то же время новые правила стимулируют компании выпускать более технологичные электромобили".
 
В 2018 году производство электрических и гибридных автомобилей в Китае составило 1,3 млн, что на 62% больше, чем годом ранее. По прогнозу государственной Ассоциации автопроизводителей, производство таких машин по итогам 2019 года составит 1,6 млн - таким образом, рост сократится до 23%. В свою очередь, агентство IHS Markit ожидает, что после непродолжительного снижения темпов производства и продаж, связанного с изменением государственной политики, к 2020 году производство электрических и гибридных автомобилей в Китае вырастет до 2,25 млн, что составит рост уже на 40% по сравнению с 2019 годом.
 
Источник  ИА "Финмаркет"