25
Пн, нояб

Чем дальше в цифровизацию, тем проще обслуживание

Эксперты рассказали о банковских решениях, упрощающих жизнь клиентов. 

Банки, несмотря на турбулентность на рынке, остаются на передовой инноваций. На протяжении последних лет они активно внедряли технологии, которые заметно упростили обслуживание для населения. Эксперты рассказали о важных банковских решениях, изменивших клиентский опыт. 

Константин Пак, директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций Ассоциации финансистов Казахстана, обозначил три значимых направления. 

– Бесконтактные платежи. Я говорю не только о выходе Apple Pay, но и о растущем количестве бесконтактных терминалов в точках продаж. Это кардинально изменило культуру проведения платежей. Карточкой сейчас оплатить проще, чем наличными, и кассиры с радостью принимают карты, потому что не нужно считать сдачу или перепроверять купюры. 

Банки стали развивать маркетплейсы. Благодаря этим банковским интернет-магазинам можно не только купить товар, но и взять его в кредит. Такие маркетплейсы предлагают ряд банков. При этом через них можно купить все, начиная от бытовой техники и заканчивая детскими игрушками. 

P2P-переводы. Стоит признать, что за последний год в стране существенно выросли переводы по картам. Отследить объем этих переводов сложно, но мы убеждены, что он огромный. Сейчас транзакции в Интернете растут больше чем в два раза из года в год, и мы считаем, что основной рост наблюдается даже не в платежах в Интернете, а в P2P-переводах. Банки совместно с платежными системами внедрили P2P-переводы, и они оказались популярными у клиентов. 

Директор по аудиту компании «Делойт» Жангир Жилысбаев назвал четыре важных технологических решения, которые значительно улучшили скорость, удобство и качество получения банковских услуг для клиентов. 

Мобильные банковские приложения, позволяющие проводить платежи и переводы без посещения отделений банка, включая переводы только по номеру телефона. 

Бесконтактные платежные карты, стимулирующие рост объема использования безналичных платежей. 

Биометрическая идентификация клиента, ускоряющая обслуживание клиентов и снижающая риски мошенничества. 

Сервисы доставки карт или сервис быстрого выпуска карт в отделениях банка. 

Константин Аушев, руководитель группы консультирования в области ИТ KPMG в Казахстане и Центральной Азии, напомнил, что банки с начала нулевых развивают электронные сервисы, и в целом сегодня функциональность инструментов дистанционного обслуживания у банков достаточно продвинута. 

То, на чем сконцентрировались банки в течение последних двух-трех лет, – это улучшение платежного опыта клиентов. Еще до выхода на рынок Apple Pay пять финансовых институтов запустили свои Android-приложения, позволяющие оплачивать покупки бесконтактно с помощью смартфона. 

Другим ожидаемым нововведением стали платежи по номеру телефона. Между клиентами одного и того же банка данная возможность существовала уже у нескольких игроков и ранее, в этом же году была запущена система недорогих мгновенных межбанковских переводов по номеру мобильного телефона Sunqar. Пока к ней подключены только три банка, правда, тарифы между ними разнятся от нуля тенге до нескольких процентов. 

В целом сегодняшняя стратегия банков – улучшение с точки зрения пользовательского опыта именно мобильных версий дистанционного банковского обслуживания, так как большинство транзакций клиенты стали совершать именно на смартфонах, а не в десктопных версиях. 

Эти решения, по мнению экспертов, заметно упростили обслуживание клиентов – для того чтобы провести платежи или отправить деньги, достаточно иметь под рукой смартфон и привязанную к нему карту банка. С помощью него можно оплатить и заказать покупку дома на диване. Так, в Казахстане игроками создаются сервисы, позволяющие получить банковские услуги быстрее, удобнее и качественнее. 

Ольга Фоминских

Источник www.banker.kz