Компании сталкиваются с угрозой того, что их долгосрочные амбиции по управлению рисками будут затруднены из-за сосредоточенности их руководителей на краткосрочных экономических рисках.
Такое предупреждение высказал главный специалист по рискам коммерческого страхования Zurich Стефан Унтербергер, который дал интервью Commercial Risk Europe по результатам недавно опубликованного опроса руководителей Всемирного экономического форума (ВЭФ).
Пять основных рисков, названных руководителями, имели четкую экономическую тему. На первом месте оказалась экономическая рецессия, за ней следовали нехватка рабочей силы, инфляция, бедность и неравенство. Пятым наиболее часто упоминаемым риском в мире стала природная катастрофа.
По словам Унтербергера, акцент на экономических рисках понятен, учитывая текущую макроэкономическую и геополитическую нестабильность. Но опасность в том, что это означает, что компании с меньшей вероятностью будут инвестировать в масштабные риски, такие как природные катастрофы и изменение климата — оба из которых требуют значительных расходов на устойчивость.
«В этих опросах руководителей, как правило, присутствует краткосрочная предвзятость, поскольку они зачастую больше касаются восприятия риска, чем реальности», — сказал Унтербергер.
«Средне- и долгосрочные риски, такие как изменение климата, обычно недооцениваются, и существует опасение, что они будут вытеснены краткосрочными экономическими рисками».
Хотя Унтербергер видит в этом интересное развитие, оно не совсем новое. Однако это скорее проблема в текущем ландшафте рисков, учитывая, что компании должны инвестировать в свою физическую устойчивость, чтобы противостоять влиянию изменения климата.
Существует «бюджетный риск», заключающийся в том, что деньги, вложенные в модернизацию зданий и соблюдение новых строительных норм или альтернативных источников энергии, вместо этого будут использованы для смягчения последствий краткосрочных проблем, таких как инфляция.
По словам Унтербергера, здесь есть роль, которую должны сыграть страховщики. «Создание устойчивости не происходит в одночасье. Для этого требуются осведомленность, инвестиции и взаимопонимание между страховщиками и застрахованными», — сказал он.
Это понимание было сосредоточено на влиянии увеличивающихся природных катастроф, а также на сбоях в цепочке поставок. «Это та роль, которую мы играем, и мы начали взаимодействовать с клиентами», — сказал Унтербергер.
Следующий этап — обсуждение с клиентами практических шагов и обязательств, которые необходимо предпринять на пути к повышению устойчивости. Это включает инвестиции в новые технологии, водородную энергетику или деревянное строительство.
Именно здесь разговор может стать более оживленным, учитывая жалобы некоторых риск-менеджеров за последние 12 месяцев на то, что страховщики не выполняют своего обещания стать партнерами в переходе к чистым нулевым выбросам.
Например, когда некоторые компании установили солнечные панели или построили склад с деревянным каркасом, они обнаружили, что их премии выросли, а не упали.
Унтербергер признает, что «многое предстоит сделать в фискальной сфере». Также свою роль должны сыграть различные консультативные подразделения, которые хотят предложить свои услуги компаниям в плане повышения устойчивости их физической инфраструктуры или консультирования по новым местам размещения производственных площадок.
В конечном счете, крайне важно, чтобы риск-менеджеры фокусировали свою компанию на более широкой картине в условиях текущей волатильности и так называемого ландшафта пермакризиса, сказал Унтербергер. «Для компаний и страховщиков важно предвидеть, как будет выглядеть окружающая среда в будущем в результате изменения климата», — заключил он.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz