13
Ср, нояб

ВЭФ: непосредственные экономические риски важнее технологий и окружающей среды

wef 400x209Согласно недавнему опросу, бизнес-лидеры G20 больше сосредоточены на краткосрочных экономических проблемах, таких как быстрая инфляция, долговые кризисы и кризис стоимости жизни, чем на экологических и киберрисках.

Эти результаты были опубликованы в обзоре мнений руководителей, проведенном в этом году Центром новой экономики и общества Всемирного экономического форума. Marsh McLennan и Zurich Insurance Group являются партнерами Центра и серии отчетов о глобальных рисках.

В этом опросе приняли участие более 12 000 бизнес-лидеров из 122 стран, которые проводятся в преддверии саммита G20 в Индонезии в конце этого месяца.

Согласно опросу, быстрая и/или устойчивая инфляция является наиболее часто упоминаемым главным риском в странах G20, опрошенных в этом году, причем более трети (37%) стран G20 назвали ее главной проблемой.

За этим последовали долговые кризисы и кризис стоимости жизни (21%). Геоэкономическая конфронтация была названа главным риском двумя странами G20. Другие респонденты упомянули потенциал краха государства, отсутствие широко распространенных цифровых услуг и цифровое неравенство в качестве основных проблем.

Для Великобритании кризис стоимости жизни считается высшим риском, за которым следует долговой кризис, быстрая и/или устойчивая инфляция, неудача в адаптации к изменению климата и лопнувший пузырь активов. В США в первую пятерку рисков входят долговой кризис, быстрая и/или устойчивая инфляция, геоэкономическая конфронтация, на четвертом месте стоит кризис стоимости жизни, за которым следует провал адаптации к изменению климата. В случае Канады, как и в Великобритании, главным риском является кризис стоимости жизни, за которым следует долговой кризис, быстрая и/или устойчивая инфляция, провал адаптации к изменению климата и лопнувший пузырь активов.

Исследование показало, что результаты этого года резко контрастируют с результатами 2021 года, особенно в таких ключевых областях, как технологические и экологические риски.

Экологические проблемы фигурировали значительно ниже в пятерке основных рисков для стран G20 по сравнению с прошлым годом.

Опрос показал, что бизнес-лидеры не уделяют этим вопросам первоочередного внимания, несмотря на растущую нагрузку на окружающую среду и ужесточение природоохранного законодательства за последние 12 месяцев, а также с учетом корректировок списка рисков, рассмотренных в этом году, в ответ на меняющиеся экономические, геополитические и экологические тенденции.

Кроме того, несмотря на растущую угрозу кибератак на критически важную инфраструктуру, этот и другие технологические риски вошли в пятерку наиболее часто упоминаемых рисков в этом году.

В более широком смысле результаты также подчеркивают заметные региональные различия между странами с развитой экономикой и странами с формирующимся рынком. В то время как экономические риски, связанные с быстрой и/или устойчивой инфляцией, были названы респондентами в Европе, Латинской Америке и Карибском бассейне, а также Восточной Азии и Тихоокеанском регионе главным риском, социальные опасения, связанные с кризисом стоимости жизни, доминировали на Ближнем Востоке и в Африки и Африки к югу от Сахары. В Центральной и Южной Азии наибольшие опасения вызывали, соответственно, межгосударственные конфликты и долговые кризисы.

Каролина Клинт, руководитель отдела управления рисками в континентальной Европе, Marsh, сказала: «Бизнес-лидеры G20 правильно сосредоточены на неотложных и неотложных экономических и геополитических рисках, с которыми они сталкиваются прямо сейчас. Однако, если они упускают из виду основные технологические риски, это может создать в будущем слепые зоны, оставив их организации уязвимыми перед серьезными киберугрозами, которые могут серьезно повлиять на их долгосрочный успех».

Питер Гигер, директор по управлению рисками Zurich Insurance Group, сказал: «После скачка на 2 миллиарда тонн в 2021 году рост глобальных выбросов CO2 в этом году намного ниже — ближе к 300 миллионам тонн. Это связано с ростом использования возобновляемых источников энергии и электромобилей. Несмотря на эти позитивные изменения, мы все еще не на пути к достижению цели в 1,5°C.

«Переход к нулевым выбросам слишком далеко отошел от краткосрочных планов многих бизнес-лидеров. Тем не менее, последствия изменения климата являются как краткосрочными, так и долгосрочными. Даже в нынешних геополитических и экономических сложных условиях нам необходимо сосредоточиться на создании более чистой, более доступной и более безопасной энергетической системы, если мы надеемся сохранить нулевой уровень выбросов в будущем».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz