Swiss Re представила методологию из девяти шагов, позволяющую компаниям позиционировать себя как заслуживающие доверия в мире, который становится все более онлайновым.
Тридцатистраничный отчет «Расшифровка цифрового доверия: перспектива страхования» обеспечивает основу для понимания цифрового доверия, подчеркивая его актуальность на фоне растущей цифровой автоматизации как в страховании, так и в других отраслях. В документе изложена методология из девяти шагов — цифровая пирамида доверия, которая исследует решения цифрового доверия для компаний.
Кристоф Набхольц, главный научный сотрудник Swiss Re Institute сказал: «Для нас как перестраховщика, доверие является фундаментальной частью нашего бизнеса. Проще говоря, когда вы покупаете страховой полис, вы получаете обещание, что мы предоставим вам финансовую компенсацию в случае стихийного бедствия, и вы будете доверять нам, чтобы мы сдержали свое обещание. В мире, где технические инновации меняют наш образ жизни, в том числе то, как мы управляем своим здоровьем, имуществом и многим другим, цифровое доверие приобретает первостепенное значение».
Перестраховочный гигант делит девять ступеней на три зоны, выстроенные в виде пирамиды: зону надежности, зону безопасности и зону уверенности. Первая зона, по словам Swiss Re, «предоставляет инфраструктуру, обеспечивающую надежный и экономичный доступ в Интернет; простые в использовании интерфейсы, которые позволяют лучше и проще принимать решения; преодоление культурного и социального сопротивления или нежелания перед лицом цифровизации».
Вторая, зона безопасности, позволяет пользователям «[ … ] чувствовать себя в безопасности при обмене данными с другими сторонами, как в отношении того, как другие стороны используют, так и в отношении защиты персональных данных; и защита от кражи и атак третьих лиц».
Третья зона заверения на вершине пирамиды связана с «созданием доверия к способности машин принимать решения и делать выводы автономно; установление социальных реакций с помощью технологий; и те области бизнеса и общества, которые могут оставаться под управлением людьми».
Три актива зоны надежности — это доступ к Интернету и данным, простота использования и доступность, а также культурное и общее отношение. В зоне безопасности это данные и киберриски, этика данных и конфиденциальность, а также безопасность через доверенных лиц, таких как законы или кайтмарки. Зона уверенности состоит из ИИ и автоматизированного принятия решений, чутких и социальных ИИ и человеческого взаимодействия.
Однако, как пишет Swiss Re Institute, «не существует единой точки данных, которая могла бы определить цифровое доверие. Это не товар, который можно купить, не актив, которым можно торговать, не риск, который можно взять на себя. Если доверие имеет ценность, то оно заключается в предполагаемой силе отношений между человеком, бизнесом или учреждением и стороной, с которой они стремятся взаимодействовать. Понятие доверия в значительной степени субъективно и изменчиво, что затрудняет его измерение».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz