Австралийцы теперь почти в три раза чаще страхуют свои автомобили вместо своего самого главного актива — себя и своего потенциального дохода. Новое исследование выявило углубляющийся национальный кризис в доступе к недорогим финансовым консультациям.
Независимое исследование, проведенное по заказу Совета австралийских страховщиков жизни (CALI) с участием более 5000 работающих австралийцев, показало, что в среднем почти 80% людей имеют автострахование, тогда как только треть — страхование жизни.
«Кризис доступности консультаций в этой стране оставляет слишком много людей недостаточно застрахованными и незащищенными, когда речь идет об их будущей финансовой безопасности», — заявила генеральный директор CALI Кристин Купитт. «Потребности австралийцев в консультациях не удовлетворяются, особенно для тех, кто не может позволить себе оплатить услуги финансового консультанта в условиях кризиса стоимости жизни».
Что австралийцы выбирают для страхования на разных этапах жизни (доля от общего числа опрошенных):
Возрастная группа |
Автомобиль |
Дом или содержимое |
Здоровье |
Жизнь |
СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО СТРАНЕ (все возрасты) |
79% |
62% |
66% |
34% |
ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ К ПЕНСИИ (55-64 ) |
90% |
82% |
60% |
29% |
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ КАРЬЕРЫ (35-54) |
84% |
69% |
66% |
38% |
НАЧИНАЮЩИЕ КАРЬЕРУ (18-34) |
68% |
45% |
68% |
32% |
Источник: CALI
Бэби-бумеры и представители поколения X, приближающиеся к пенсионному возрасту, с наибольшей вероятностью страхуют свое материальное имущество на случай неблагополучного финансового будущего. 90% имеют страховку на свой автомобиль, более 80% — на свой дом, в то время как менее трети имеют страховку жизни.
Поскольку австралийцы сталкиваются с постоянным давлением стоимости жизни, исследование также показывает, что люди, скорее всего, урезают из своих бюджетов. Почти половина опрошенных людей заявили, что в первую очередь откажутся от дополнительных взносов в пенсионный фонд, что повлияет на их будущее финансовое благополучие.
В среднем работающие австралийцы почти в три раза чаще исключают из своего бюджета расходы на страхование жизни, чем на страхование автомобиля или дома.
«Речь идет о людях, которые создают надежные финансовые структуры безопасности для себя и своих близких. Правильный совет может подготовить их к будущему, а отсутствие совета может оставить их без возможности отступить, когда наступят тяжелые времена», — сказала Купитт.
В настоящее время австралийские страховщики жизни ограничены предоставлением своим клиентам консультаций исключительно общего характера. Данные опроса показывают, что более 40% людей хотят получить более персонализированные рекомендации, которые помогут им решить, какой объем страхового покрытия им нужен и какие продукты им подходят лучше всего.
Менее четверти опрошенных заявили, что им нужна только базовая информация, что доказывает, насколько важны реформы финансового консультирования для предоставления австралийцам тех консультаций, которые им нужны, когда и где они хотят.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz