26
Пт, апр

АО «БТА Страхование»: клиенты считают, что стоимость страховки не является решающим фактором при выборе страховой компании.

Аналитики АО «БТА Страхование» исследовали предпочтения респондентов при выборе страховой компании.  Порадовало, что наиболее важными критериями выбора страховой компании для большинства являются ее репутация и надежность - эти факторы отмечают 29 %. Качество обслуживания занимает второе место в рейтинге - 27 %.  25% клиентов обращают внимание на стоимость страховых услуг в компании, 10 % -  на оперативность, 8 % - на компетентность страхового менеджера.

 

Также выяснилось, что большинство страхователей интересуют акции (40 %), затем страховые продукты – 28 %, новости и события компании – 20 % и аналитика- 12 %.

Большая часть страхователей (30%) из предлагаемых подарков предпочитают талоны на бензин, 29 % - скидки, 25 % - дополнительные страховки, 14 % - полезные вещи для автомобиля или дома.  Данное исследование проводилось компанией с помощью сайтов www.i-bta, www.polisbta.kz среди активных пользователей услуг автострахования (ОГПО ВТС и КАСКО). Ответили на вопросы анкет более 300 человек.

Данные по г. Алматы также подтверждают, что населению становится не все равно, где страховаться, и качественные показатели страховой компании стали более важными при ее выборе .  Около 35% населения города готово выделить средства на страхование из своего семейного бюджета. При выборе страховой компании алмаатинцы в основном руководствуются следующим списком критериев оценки: известность страховой компании (~ 20 %), стаж работы компании на рынке (~14 %), рекомендации родственников и  друзей (~ 11 %), финансовые показатели (~ 10 %), широкий спектр услуг (~ 8 %), территориальная близость страховой компании ( ~ 5 %), реклама (~ 2 %).

Аналогичные предпочтения  клиентов  продемонстрировали и последние социальные исследования рынка страховых услуг в России. Большинство российских автовладельцев обращает внимание при выборе страховой компании на репутацию страховщика и гарантии выплат. Репутация и надежность страховой компании, а также вопрос оперативности и надежности выплат возмещений при наступлении ДТП являются основными критериями и решающей точкой в выборе страховщика. Второе место при выборе автостраховки занимает «сарафанное радио» (сбор отзывов, мнений друзей и знакомых). На третьем месте у россиян по степени важности: сервис и качество обслуживания клиентов менеджерами страховых компаний. Цена для большинства россиян согласно исследованиям не входит в перечень важнейших факторов выбора компании.

Выводы  АО «БТА Страхование» согласно собственным исследованиям:

1. Главный критерий при выборе страховой компании  для большего количества опрошенных (в соответствии с общими тенденциями) — это ее репутация и надежность. При этом следует ориентироваться не только на отзывы клиентов  или известность бренда, но и на конкретные показатели: рейтинги надежности, финансовую устойчивость.

2. Второе место для респондентов занимает качество обслуживания. Серьезная страховая компания предоставляет высокое качество сервиса клиентам  не только в период страхования, но и на протяжении всего договора страхования, т.к. нацелена на долгосрочное сотрудничество и дорожит каждым из них.

3. Третье место занимает выбор компании "по цене". Тарифы — еще один момент, на который обращают внимание при выборе страховой фирмы. Безусловно, положительным, но не решающим  критерием будет наличие бонусов и различных программ лояльности. Крупные и надежные фирмы могут себе позволить снижать цены для лояльных клиентов: для компании это — дополнительная забота о клиенте и формирование положительного имиджа, для вас — возможность сэкономить. Следует обязательно заинтересоваться и суммой, которая будет выплачиваться страхователю при наступлении указанного страхового случая, а также наличием и величиной франшизы.

В целях улучшения сервиса в нашей компании существует служба качества, в которую Вы можете обратиться с вопросами или пожеланиями по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript., а также в разделе сайта «Книга жалоб и предложений». На сайте мы разместили простые анкеты, заполнив которые Вы нам очень поможете в совершенствовании оказываемого Вам сервиса.