Специалисты Balt Assistance Ltd. нередко сталкиваются со случаями, когда застрахованное лицо или его представитель (в случаях, когда застрахованное лицо не имеет возможности обратиться лично) дают заведомо ложную информацию о фактах возникновения несчастного случая. Это обусловлено желанием получить полную выплату по страховому договору, если случай не страховой или полис не валидный. Поэтому крайне важно еще на стадии регистрации случая и организации помощи оперативно выяснить все обстоятельства дела.
Так, в начале марта от врача медицинского центра г. Катманду (столица Непала) поступило сообщение от представителя застрахованного лица, который при невыясненных обстоятельствах получил множественные травмы и был госпитализирован в ближайшее медицинское учреждение. Диагноз - оскольчатый перелом дистального отдела лучевой кости, вертельный перелом. Лечащий врач рекомендовал срочно провести операцию и транспортировать пострадавшего в страну постоянного проживания. Сам пострадавший говорить не мог ввиду своего тяжелого состояния.
Сопровождающий застрахованного лица рассказал, что травмы были получены в результате неудачного падения.: «Мы просто шли вместе, он немного отстал. А потом нам сказали, что он упал, поскользнувшись на камнях. Мы срочно отвезли его в госпиталь».
Как известно, Непал привлекает любителей горного туризма со всего мира, и большинство травм у посетителей этой страны происходит именно во время восхождения к вершинам. Специалисты Balt Assistance Ltd. вновь связались с дежурным врачом, который регистрировал прием застрахованного. Как оказалось, клиент был доставлен при помощи вертолета, который осуществляет транспортировку альпинистов в случае возникновения травмы или иной опасной для жизни ситуации.
Учитывая выясненные обстоятельства дела, оператор контакт-центра снова обратился к представителю застрахованного лица, который ввиду имеющихся неоспоримых фактов рассказал, что он и застрахованное лицо в составе группы туристов занимались треккингом. А несчастный случай произошел на горном массиве Анапурна на высоте более 3000 метров, с которого и была осуществлена транспортировка.
У клиента в Договоре о страховании отсутствовал коэффициент, предусматривающий активный отдых, в том числе на пешие восхождения ну ту или иную высоту. Сотрудниками Balt Assistance Ltd. со страховой компанией, клиентом которой являлся застрахованный, был согласован отказ в покрытии расходов согласно Правилам страхования. О принятом решении были проинформированы и сам пострадавший, и медицинский центр.
Предварительные расходы по случаю составили:
1 самостоятельная организация транспортировки застрахованного при помощи вертолета - 4150 USD;
2 стационарное лечение с хирургическим вмешательством в госпитале согласно документам из медицинского центра - порядка 24000 USD.
Таким образом, благодаря внимательности и профессионализму специалистов сервисной службы Balt Assistance Ltd. страховая компания избежала выплаты в размере страховой суммы без включения дополнительных рисков 15 000 USD.
Источник: travelfrog.ru