26
Пт, апр

Полис кибер-страхования спасет казахстанский рынок электронной коммерции

СТРАХОВАНИЕ С НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

По оценкам аналитиков в 2016 г. казахстанский рынок электронной коммерции вырастет на 25% и достигнет порядка 2 млрд. долларов США. Темпы роста этого сегмента экономики Казахстана не сопоставимы ни с одним другим, включая традиционные локомотивы, такие как нефтегаз и металлургию.

Впечатляющие темпы роста неизбежно влекут соответствующие риски. Казахстанские электронные коммерсанты еще не сталкивались с масштабными случаями электронного мошенничества, кибер-терроризма и хакерских атак. Хотя, ряд отечественных банков уже пострадали от хищений средств их клиентов со счетов, включая карточные счета физических лиц. Регулярность подобных инцидентов и увеличивающиеся суммы хищений демонстрируют, что кибер-угрозы для Казахстана перестали быть теоретическими рисками.

В ответ на все новые вызовы растущего рынка электронной коммерции Страховая компания "Евразия" разработала специализированный страховой продукт, позволяющий электронным коммерсантам минимизировать риски, сопутствующие их бизнесу.

Кибер-страхование позволяет предпринимателям получить защиту от всего комплекса электронных угроз, включая последствия утечки информации и ее незаконного использования:

· покрытие потери прибыли от перерыва в деятельности предприятия;

· покрытие убытков, которые понесла компания в результате публичного раскрытия корпоративной информации;

· нарушения персональных данных или корпоративных сведений;

· восстановление информации, ее повторный сбор и воссоздание.

Но с точки зрения клиента, главным элементом кибер-полиса станет страхование ответственности продавца (или любого другого коммерсанта) перед ним за возможные риски распространения персональных данных, фишинга, хищений денежных средств в результате проведения электронного платежа.

В развитых экономиках наличие кибер-полиса для электронного коммерсанта является таким же «правилом хорошего тона» как использование Extended validation сертификата. К сожалению и то и другое в настоящее время для Казахстана является скорее исключением, чем правилом. Именно поэтому получение EV сертификата также входит в стоимость страхового кибер-полиса АО "Страховая компания "Евразия".

Учитывая новизну проекта и необходимость адаптации его к реалиям казахстанского отечественного рынка электронной коммерции, Страховая компания "Евразия" приглашает предпринимателей, экспертов, общественные объединения и всех заинтересованных лиц для обсуждения этого вида страхования.


Пресс-служба АО «Страховая компания «Евразия»