28
Вс, апр

Как не утонуть в потоке правовой информации

Развитие отечественной экономики, финансового и страхового рынков, а также постоянно меняющаяся ситуация в мировой экономике стимулируют активный законотворческий процесс в Казахстане. И с каждым днём всё сложнее быть в курсе последних изменений в законодательстве, что стало жизненно необходимо уже хотя бы потому, что незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Тем более непросто осуществлять в сфере бизнеса постоянный мониторинг этих изменений, требующий особых навыков и много времени. А уж если необходимо также отслеживать и хронологию изменений, то немудрено и утонуть в потоке информации. В таком случае на помощь приходит справочно-правовая система, которую многие воспринимают как спасательный круг.

На сегодняшний день рынок правовых систем в Казахстане уже сложился, а для создания серьёзного профессионального продукта у компании-производителя уходят годы. Вот и справочно-правовой системе «Правовой консультант», которую производиткомпания «Interconsultinfo», в 2013 году исполняется 10 лет. И о том, как компания сотрудничает со страховыми компаниями, редакции журнала рассказал Руслан МУКАШЕВ, директор компании по развитию.

 

 - Руслан, примите самые сердечные поздравления в связи с юбилеем вашей компании! Расскажите коротко о вашем продукте -справочно-правовой системе «Правовой консультант» и о том, какие задачи она может решить в страховой компании?

 - Основной ценностью справочно-правовой системы является её база данных. Не менее важны и сервисные возможности программы. В нашей базе на сегодняшний день свыше 47 000 документов. При этом ежемесячно мы прирастаем на 400 - 500 документов и вносим изменения примерно в 1000. Все документы - на государственном и русском языках.

Кроме нормативной документации система содержит письма и разъяснения государственных органов, правила и инструкции для предприятий всех форм собственности, формы документов, нормативно-техническую документацию, комментарии к законодательным актам, разъяснения специалистов, справочную информацию, словари, глоссарии.

Нашаоперативная правовая поддержка потребителей уже находится не в области конкурентных преимуществ компании, она, скорее, стала частью процесса жизнеобеспечения страхового бизнеса. Ведь чтобы оперативно и профессионально ориентироваться в правовом поле, сегодня специалистам компаний необходим прямой доступ к актуальному и достоверному источнику правовой информации, то есть к профессиональным справочно-правовым системам. И это надёжно обеспечивает «Правовой консультант».

Наша система достаточно сформирована с учётомспецифики страхового рынка: содержит  29 разделов  по страхованию в классификаторе, в том числе отдельным, посвящённым бухгалтерскому учёту и отчётности страховых организаций, со специализированным разделом «Вопрос - ответ» и динамично развивающимся разделом типовых документов...

 

 - Насколько мне известно, на рынке существуют и более объёмные системы в части количества документов. Верно ли в таком случае утверждение: чем больше документов -тем больше ценность базы данных?

 - В прошлом году мы проводили исследование, которое показало, что для ежедневной работы одного пользователя необходима база в 1500 документов, затрагивающих круг его профессиональных вопросов. Да, кто-то может сказать, что у нас база недостаточно обширная, чтобы закрыть абсолютно все вопросы правовой поддержки. Но с учётом цены нашего продукта, функциональных возможностей и темпов его развития, как мы считаем, наше предложение - выгодное. И темпы продаж это подтверждают.

 

 - И какова же область применения «Правового консультанта» в страховых компаниях?

 - Обобщая опыт работы с компаниями-клиентами на страховом рынке, могу сказать, что помимо таких пользователей, как юристы, бухгалтеры и кадровики, которые являются старейшими потребителями, есть и другие категории специалистов, ежедневно получающих нашу правовую поддержку. Это в части создания эффективных операционных решений, которые должны опираться на актуальные правовые нормы, и стратегических решений, в обязательном порядке проходящих правовую экспертизу.

Специалисты отделов продаж, выплат, агенты, тесно контактирующие с клиентами, лучше ориентируясь в актуальном правовом поле, принимают более эффективные решения на своём уровне. А это позволяет сократить цепочку операций для принятия решения, уменьшить до минимума сроки принятия решения, повысить лояльность клиентов и более профессионально работать с возражениями клиентов или осуществлять отвод претензий.

 

 - Каковы функциональные возможности вашей информационной системы?

 - Как я уже отметил, функциональные возможности справочно-правовой системы являются не менее важными, чем наполнение её базы данных. Из функциональных возможностей «Правового консультанта» отмечу основные.

Пользователю доступны несколько видов отображения контента. Можно работать с документом в любой из редакций - как в текущей, так и в архивной. Система позволяет подсветить фрагменты документа, которые были изменены, утратили силу. Пользователю доступны личные настройки, позволяющие ранжировать контент, создать подшивку из наиболее часто используемых документов. Можно осуществлять экспорт документов и выводить их на печать.

Существует несколько вариантов инсталляции системы. Помимо однопользовательского варианта есть корпоративная версия. В таком варианте установки сама база и серверные компоненты (лицензирование и обновление) устанавливаются на централизованный сервер, который осуществляет обновление информационной базы, обслуживает запросы пользователей в локальной сети, управляет лицензиями. Такой вариант предпочтителен для компаний, имеющих сложную политику безопасности и желающих оптимизировать затраты на интернет-трафик за счёт централизованного обновления базы данных.

 

 - К своему десятилетию ваша компания, наверно, подготовила какие-то интересные новшества?

 - В 2012 году мы выпустили новую версию правового консультанта - редакцию «On-Line», ориентированную на массовый рынок, которая имеет действительно интересные особенности. Она не требует дискового пространства для установки на компьютере пользователя, доступ к базе данных осуществляется через Интернет, интерфейс программы оптимизирован на работу с планшетных устройств. К тому же эта редакция не требует обновления базы данных ввиду того, что мы это делаем самостоятельно, на сервере, который расположен на нашей стороне.

Но, пожалуй, главной функцией программы, нашим предметом постоянной доработки является функция поиска. Наш продукт позволяет производить несколько видов поиска. Искать можно по наименованию и номеру нормативно-правового акта, периодам действия, можно осуществлять поиск по ситуации и полному тексту документа.

Мы, конечно, понимаем, что как в случае, когда с помощью поиска не удалось ничего найти в системе, так и в случае, когда результатов поиска слишком много, ценность продукта стремится к нулю. В связи с этиммы ещё планируем предоставить пользователям новый вид поиска - так называемый социальный.

Так как в нашей системе работают различные пользователи, то они по-разному формируют и поисковые запросы. Например, юристы часто знают наименование законов, которые им нужны, а иногда даже номера конкретных нормативно-правовых актов. Другая категория пользователей, например бухгалтеры и кадровики, чаще ищут по ситуации, формируя весьма общие запросы к системе. Суть социального поиска вот в чём. Анализируя поисковые запросы и удовлетворенность пользователей результатами выдачи, мы будем влиять на релевантность результатов поиска для пользователей более или менее аналогичных запросов.

Мы рассчитываем, что в этот юбилейный для нас год сможем порадовать наших пользователем новым интересным и удобным продуктом. Планируем выпуск новой, третьей версии справочно-правовой системы. В неё мы включим несколько важных нововведений. Переработаем интерфейс, реализуем функцию так называемого тихого обновления - без необходимости прерывать работу пользователей или влиять на результаты выдачи в момент обновления. Администраторы корпоративной версии получат возможность управлять группой собственных пользователей.

Такие вот, можно сказать, наши юбилейные подарки…

 

 - Очень интересно! Обычно принято дарить подарки именинникам. А тут юбиляры подготовили подарки своим пользователям! У вас, может, предполагается ещё что-нибудь вроде плюшек к самому дню рождения?

 - Да! В 2013 году мы готовы предоставить любой страховой компании бесплатный доступ к полной базе на целый месяц! Дадим необходимое количество лицензий и окажем ,техническую поддержку на внедрении.

 

 - Хороший и полезный подарок! Думаю, что страховые компании обязательно воспользуются вашим предложением. Желаю вам успехов и дальнейшего развития!

 

Беседу вела Вероника Сухова

Источник: Журнал «Рынок страхования»  № 1-2 (100-101), Январь-февраль 2013 г.