12
Вс, мая

Лучший пример - положительная практика!

Информационные технологии настолько содействуют упрочению лидерства самого инновационного бизнес-сегмента, что роль их в современном страховании трудно переоценить. Устойчивые позиции на рынке, лояльность страхователей, оперативное реагирование на потребности рынка - всё это невозможно реализовать без хорошо отлаженных современных ИТ-решений.

Неслучайно проведение 31 января семинара «ИT-решения в страховании» стало площадкой для конструктивного диалога по актуальным вопросам информационной поддержки страхового бизнеса между ИT-специалистами страховых компаний ипредставителями зарубежных и отечественных производителей программного обеспечения.

Организатором семинара выступила страховая компания «Коммеск-Өмір», которая в 2012 году завершила внедрение новой информационной системы. Об итогах семинара состоялась беседа в редакции журнала с Дмитрием ЖЕРЕБЯТЬЕВЫМ, председателем правления АО «СК «Коммеск-Өмір».

 

 - «Коммеск-Өмір» в последние годы стал очень заметен на рынке и прежде всего-своим оригинальным подходом к формированию публичного имиджа. Такое внешнее перевоплощение, наверное, невозможно и без внутренней перестройки бизнеса? И вот теперь совсем не свойственная страховщикам область деятельности - организация ИT-конференции! Это очень трудоёмкое и затратное дело…Какую же основную цель ставило руководство компании?

 - Мы считаем, что информационные технологии в страховой компании играют очень важную роль. В первую очередь потому, что с развитием страхового бизнеса, усложнением  продуктовой линейки, модернизацией каналов продаж возникают повышенные требования к системе урегулирования убытков и к сервису клиентов, андеррайтингу и актуарным расчётам.

Сейчас очень модно говорить о различных гаджетах и электронных технологиях, которые наши страховщики пытаются  предложить своим клиентам в качестве инноваций. Но всё это напоминает верхушку айсберга, на которую многие хотят вскарабкаться, но, к сожалению, скатываются вниз. И всё потому, что существующие учётные системы просто не отвечают тем требованиям, которые необходимы для поддержки инноваций.

Технологии развиваются очень быстро, и такая консервативная, на первый взгляд, отрасль, как страхование, не должна отставать. Следовать модным трэндам, конечно же, нужно, но очень осторожно и вдумчиво, чтобы не наделать ошибок, которые будут стоить очень дорого.

Новая информационная система в нашей компании «Коммеск-Өмір» при правильном выборе партнёра и оптимальных сроках внедрения позволила нам перейти к сервисной составляющей, то есть открыла для нас новые возможности. Мы на деле прочувствовали всю важность и сложность такого ответственного, но необходимого для любой компании шага - перехода к новым и более совершенным ИT-технологиям.

Мы сочли, что опыт, который мы приобрели в процессе рестайлинга информационной системы, будет интересен и полезен для других компаний. Вообще обмен опытом в таком быстроменяющемся сегменте, как информационные технологии, жизненно необходим, чтобы адаптировать свой бизнес к динамичным изменениям рынка. Собственно, организация дискуссионной площадки, на наш взгляд, и должна была этому содействовать.

 

 - Как Вы считаете, удалось реализовать поставленную задачу?

 - Если говорить об основных целях семинара, то мы хотели, чтобы его участники увидели, что внедрение одного и того же продукта проходит в разных компаниях по-разному, со своими особенностями и конечным результатом. И мы организовали презентации. По-новому засветились ставшие привычными ситуации: если усилия команды зациклены на администрировании агентов, расчёте комиссий и ежедневной рутине, то по прошествии времени, особенно когда агенты уходят в другие компании, предлагающие более высокое комиссионное вознаграждение, не остаётся ничего, кроме сожаления о потраченном времени.

Мы хотели показать, что совместными усилиями поставщика ИT-решения и команды страховщика в компании могут создаваться внутренние ценности, которые являются результатом командной работы. Кроме компаний, которые проводили презентации новых продуктов, мы пригласили уже действующих на рынке поставщиков ИT-решений, и что важно - вместе с представителями компаний, где эти решения внедряются. И это вызвало всеобщий интерес. Я уверен, что лучше один раз услышать мнение непосредственного участника процесса внедрения, чем десять раз увидеть презентацию ИT-поставщика.

У нас на рынке есть примеры очень удачных внедрений, есть примеры затянутых и неудачных, а есть примеры впустую потраченных денег. Поэтому основной задачей семинара мы видели организацию обмена опытом для оптимального и эффективного развития коммуникаций между поставщиками ИT-решений и представителями страховых компаний, непосредственно отвечающих за функционирование информационных систем. Кроме того, мы пригласили на семинар не только представителей ИT-департаментов, но и топ-менеджеров страховых компаний, чтобы диалог внутри компаний по вопросам внедрения автоматизации и информационных технологий выстраивался  на уровне понимания основных процессов и с учётом положительного рыночного опыта…

 

 - И Вы заметили, как страховщики были довольны семинаром? Должны же теперь последовать какие-то перемены? И что быВы хотели после этого увидеть нового на нашем рынке?

 - В последнее время розничный страховой рынок стал конкурентным полем агентских комиссий, и никто это не отрицает. На мой взгляд, конкуренция должна смещаться в другие области - в потребительский сервис, ИT-технологии. От такой конкуренции выиграет только конечный потребитель, а это - главное! И мы сможем наблюдать новый качественный виток в развитии отечественного страхового рынка. Поле здесь непаханое, и есть куда развиваться.

Мы хотим, чтобы клиенты страховых компаний стали смотреть на своих по-новому мыслящих и действующих страховщиков как на поставщиков высокотехнологичных страховых услуг, а не просто как на кассу, через которую страхователь может получить какое-то возмещение по страховому случаю. Мы хотим, чтобы страховщики взращивали требовательного клиента посредством увеличения и разнообразия сервисных возможностей, оказания услуг высокого качества. И тогда рынок будет развиваться более качественно.

 

 - Спасибо! Будем надеяться. ЖелаемВам и вашей команде дальнейших успехов и качественного роста!

 

Беседу вела Марина ШИПОВАЛОВА

Источник: Журнал «Рынок страхования»  № 1-2 (100-101), Январь-февраль 2013 г.