13
Пн, мая

В преддверии вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию некоторые эксперты, предвидя усиление конкуренции, опасаются неизбежных грядущих слияний и поглощений на страховом рынке нашей республики. А надо ли паниковать? Процесс-то и без того уже пошёл.

Заслуги страховщиков и их промахи балансируют на чаше весов общественного мнения, которое медленно, но верно соскальзывает в плоскость негатива. О том, почему в России недолюбливают и недооценивают страховщиков, как вырваться из этого порочного круга, и чего ждать от надвигающегося финансового кризиса, корреспондент агентства «Интерфакс-АФИ» беседовал с генеральным директором ОСАО «Ингосстрах» Александром Григорьевым.

Николай Галушин, заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ»

Вменённое страхование имеет сильные перспективы развития в России и может стать достойной альтернативой как добровольному, так и обязательному страхованию. Разработка этого направления развития в страховании могла бы стать одной из стратегических задач на ближайший период.

Новые грани развития каналов продаж Елеева Алана, Менеджер по развитию прямого маркетинга ЗАО СК «Чартис»

Как маркетинговые методы помогают построить выгодную дистрибуцию страховых продуктов через неспециализированных посредников в условиях современного состояния рынка и регулирующей его законодательной базы? На что при организации совместной работы банка и страховой компании по продажам страховых продуктов следует обращать внимание в первую очередь?

Динамично развивающаяся рыночная среда заставляет страховщиков во всем мире искать новые методы распространения страховых продуктов. В то же время финансовые структуры все больше осознают, что для них выгодно заниматься реализацией страховых полисов. В сентябре 2010 года на конференции международной ассоциации страховщиков и финансовых посредников LIMRA были озвучены любопытные данные: как заявил Роберт Лэнг, CEO Bankassurance HSBC Asia, 42% доходов HSBC получает от продаж страховых услуг. Для сравнения доля доходов от кредитной деятельности составляет там всего 8%.

Чем обусловлена идея объединения ФСФР и Банка России и создания единого мегарерулятора? Какие плюсы и минусы есть в таком сценарии развития для участников страхового рынка и потребителей финансовых услуг?

При модернизации законодательства по автострахованию разработчики каждый раз пытаются учесть статистику, которая дает основания для принятия различных ограничений или льгот. Но кроме анализа статистики правильно учитывать и мнение страховщиков. На вопрос: «Как вы относитесь к идее "ограничить в правах" молодых водителей?», ответили представители российских страховых компаний.

В последнее время приходится замечать, что наш страховой рынок не просто зарегулирован, а участники рынка, можно сказать, запуганы и как будто не в состоянии зачастую разумно использовать возможности, уже заложенные действующим законодательством. Механическое следование инструкциям, которыми изобилуют подзаконные акты, атрофирует и у страховщиков, и у страхователей логическое мышление, которое помогло бы интерпретировать законодательные нормы и правильно применять их. При этом незнание или недопонимание законодательных норм порождает разные дискуссии и споры, а все они в конечном итоге сводятся к требованиям создать «правила на все случаи жизни». Последний пример - обсуждение новых инициатив по вопросам регистрации транспортных средств и идеи привязки обязательной страховки к водителю.

Яцек Мейзнер, Председатель Правления СК "Альфа Страхование" 

 

Далеко не все украинские страховщики готовы быть новаторами, так как большая часть из них сейчас озабочена решением насущных проблем, и борьбой с последствиями кризиса. Тем не менее, некоторые компании не боятся сложностей, и готовы развивать альтернативные стратегии продвижения страховых продуктов, становиться ближе к клиенту, стремясь максимально усовершенствовать качество сервиса.

С 2007-го по 2011 год сборы премий в сегменте аннуитета выросли в 500 раз, а количество вкладчиков, заключивших договоры пенсионного аннуитета, увеличилось в 300 раз

Личное страхование – важнейшее направление сотрудничества страховщиков с банками и корпоративными клиентами. Каково текущее состояние рынка рисковых видов личного страхования в России? Как меняется динамика сборов, убыточность, ценообразование? Какие продукты и программы наиболее перспективны в федеральном центре и регионах? Ситуацию в личном страховании обсуждает Директор департамента личного страхования Страховой компании «Согласие» О.В.Оболенская.

Еще материалы