03
Пт, мая

Новый старт «Альянс Полиса»

В преддверии вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию некоторые эксперты, предвидя усиление конкуренции, опасаются неизбежных грядущих слияний и поглощений на страховом рынке нашей республики. А надо ли паниковать? Процесс-то и без того уже пошёл.

В прошлом году две всем известные компании - АО СК «Пана Иншуранс» и АО СК «Альянс Полис» объявили об объединении. И что же из этого получилось? Об этом рассказал в своём интервью редакции журнала Игорь Михайлович ЦОЙ, председатель правления нового АО СК «Альянс Полис».

- Игорь Михайлович, почему акционеры сделали выбор в пользу брэнда «Альянс Полиса»?

- На момент объединения в компании «Альянс Полис» была создана более развитая инфраструктура: общее страхование - АО СК «Альянс Полис» плюс страхование жизни - АО СК «AllianceLife» и медицинский ассистанс - «CentralAsiaAssistance», да ещё две клиники «Самал» в Алматы и Астане. Именно этот фактор, можно сказать, и стал решающим для выбора основного брэнда.

- Как же проходило объединение?

- Процесс реорганизации всегда проходит небезболезненно для коллективов объединяемых компаний.

Прежде всего перед руководством компании встал нелёгкий вопрос оптимизации кадрового состава, и его необходимо было решать в короткие сроки. К сожалению, часть сотрудников, в том числе и в региональных подразделениях, попала под сокращение. Компания, конечно, исполнила перед ними все обязательства, предусмотренные трудовым законодательством, но негатива всё равно не удалось избежать. Это единственная процедура, которая прошла не так гладко, как хотелось.

В феврале нынешнего года акционеры двух компаний подписали передаточный акт, и 16 июня прошло согласование процесса реорганизации компаний в Комитете финансового надзора Национального Банка Казахстана и в Министерстве юстиции. Именно эту дату можно считать новым этапом в истории АО СК «Альянс Полис».

Мы в целом удовлетворены результатами реорганизации. Смело можем говорить о том, что формирование команды практически завершено, что коллектив нацелен на выполнение поставленных задач.

Как и в любом другом бизнесе, кадры решают всё. И для нас это не просто слова, поскольку именно наши сотрудники в трудные для компании времена, можно сказать, вновь подняли знамя «Альянса». И сейчас благодаря их знаниям и умениям страховые продукты под брэндом «Альянс Полис» вновь завоёвывают рынок.

- Судя по всему, реорганизация пошла на пользу. Какие же преимущества получила нынешняя компания?

- Одной из положительных сторон объединения является увеличение активов компании. До слияния активы АО СК «Альянс Полис» составляли 9 миллиардов тенге, что соответствовало лишь четырнадцатой(!) позиции на рынке общего страхования. На начало 2012 года активы составили 12 миллиардов тенге. И это позволило нам войти в десятку крупнейших казахстанских страховых компаний!

На сегодня маржа платёжеспособности как основной показатель финансовой устойчивости страховой компании в «Альянс Полисе» - 2,79. А это значит, что стоимость наших высоколиквидных активов превышает обязательства почти в три раза! И это позволяет нам занимать весомую позицию на рынке.

- И это значит, что нынешний «Альянс Полис» поднялся на качественно новый уровень!

- Да. В новой компании все бизнес-процессы соответствуют международным стандартам, которые подтверждены сертификатом менеджмента качества СТ РК ISO 9001:2009. В этом году мы вновь прошли проверку компетентной организации и подтвердили соответствие качества нашей деятельности.

Более того, компания активно проводит мероприятия для получения рейтинга финансовой надёжности. Для присвоения рейтинговой оценки нами выбрано известное во всём мире рейтинговое агентство «Fitch».

Наличие всех этих составляющих позволит нам укрепиться на страховом рынке Казахстана в качестве серьёзного и надёжного страхового партнёра.

Хочется отметить, что в области перестрахования нами также проводится активная политика сотрудничества как на местном рынке, так и с зарубежными партнёрами. Наша компания также располагает договорами облигаторного перестрахования, что позволяет соблюдать оптимальный баланс между доходностью и уровнем рискового наполнения нашего страхового портфеля. Мы открыты для сотрудничества в данной области для всех перестраховщиков.

- Интересно, как восприняли клиенты новость о слиянии компаний? Повлиял ли как-нибудь негативный фон от сокращения численности персонала на пролонгацию и расторжение страхователями договоров страхования?

- Новость о слиянии компаний, по большому счёту, не особенно потрясла страховой рынок. Перед слиянием АО СК «Пана Иншуранс» полностью выполнила все предусмотренные законодательством процедуры по оповещению страхователей о предстоящем объединении. Кроме того, сразу было объявлено о переходе всех прав и обязанностей СК «Пана Иншуранс» к правопреемнику СК «Альянс Полис». Так что в отношении страхователей все было исполнено в установленные сроки и в должном порядке.

Не скрою, некоторый негативный фон от сокращения персонала имел место на тот момент. Кроме того, мы не избежали и процедур по расторжению с клиентами договоров страхования. Однако данные потери не очень серьёзно отразились на качестве и объёме нашего страхового портфеля.

По итогам первого квартала было увеличение объёма продаж до 6 процентов от совокупных премий страхового рынка. После реструктуризации мы по итогам полугодия вернулись, правда, к предыдущему показателю АО СК «Альянс Полис» - на уровне объёма премий 1,6 процента от сборов рынка. Такое снижение мы, конечно, не планировали, но считаем его вполне закономерным. Связываем это снижение в основном с проведением серьёзного подготовительного процесса. В настоящий период работа компании восстановлена, пролонгации договоров страхования и привлечение новых клиентов продолжается постоянно и в соответствующем режиме.

- И опять всё решают - кадры? Какую кадровую политику принял новый АО СК «Альянс Полис»?

- Да. Мы изменили политику подбора персонала. Когда к нам приходят, прежде всего интересуются планами компании. Но мы с нашими потенциальными претендентами начинаем диалог - о ситуации на текущий момент. И только после того, как кандидат реально начинает представлять ту отправную точку, с которой ему придётся стартовать, мы обсуждаем перспективы.

Мы считаем, что каждый, кто приходит к нам, должен оценить уже имеющуюся базу и понять, что он может сделать для компании.

В последнее время рынок труда в страховании претерпел серьёзные изменения. Ротация кадров в отрасли довольно непростая, а рынок-то не такой уж и большой, поэтому для хорошего специалиста фактор высокой заработной платы уже не является определяющим. Специалисты подходят к выбору компании более взвешенно: учитывают перспективу развития бизнеса, психологический климат в коллективе и другие нематериальные ценности.

Могу сказать, что у нас в компании не самые большие заработные платы по сравнению с рынком, но и не самые маленькие. Мы ценим своих сотрудников и платим им достойную заработную плату. Сотрудники «Альянс Полиса», могу сказать с уверенностью, получают удовлетворение от работы, им интересно работать в компании, а это, в свою очередь, важно и для нас.

- Планирует ли ваша компания восстановить сеть офисов продаж и насколько в ваши планы входит аутсорсинг продаж?

- На сегодняшний день во всех крупных городах у нас есть региональные филиалы, и мы будем их активно развивать. Кроме того, мы открыты для сотрудничества с агентствами, осуществляющими продажу страховых продуктов.

Мы готовы применять в своей практике все инструменты для развития продаж, конечно же, в рамках действующего законодательства.

Для нашей компании основным критерием в определении путей развития будет не объём портфеля, а его качество. Мы нацелены на формирование качественного страхового портфеля, и наши подходы к селекции рисков будут реализованы в том числе и через соответствующее мотивирование продавцов.

- Какие страховые продукты компания планирует предлагать страхователям? Будет ли она трансформировать продуктовую линейку, которая была до реструктуризации?

- До реорганизации обе компании имели хорошие продуктовые линейки по всем классам страхования. Однако в связи с изменениями в законодательстве и ситуацией на страховом рынке республики нам предстоит некоторая инвентаризация имеющихся страховых продуктов. Основным в данном направлении будет пересмотр устаревших программ и создание новых, необходимых и привлекательных для наших потребителей.

Работа с продуктовой линейкой никак не отразится на спектре предоставляемых услуг. Более того, нами накоплен огромный опыт в сфере банковского страхования по страхованию заёмщиков, залогового имущества и так далее. Мы продолжаем сотрудничать с банками и строим новые отношения в этом секторе. Мы планируем стать серьёзными игроками на рынке банковского страхования.

Хочется отметить, что восстановление операционной деятельности нашей компании в полноценном режиме и качество финансовых показателей делают «Альянс Полис» привлекательным партнёром по внутреннему перестрахованию. Вроде бы угасшие в период реорганизации отношения в последнее время активно восстанавливаются, и зачастую по инициативе участников рынка. Мы планируем стать серьёзным партнером в области перестрахования для отечественных страховых компаний.

- Когда ваша компания предполагает вернуть утраченные позиции по объёму рынка?

- С учётом того, что уже практически отрегулированы все бизнес-процессы, я думаю, что на позиции, которые компания заняла сразу же после объединения, вернёмся в начале следующего года.

- Какие конкретно Вы имеете в виду бизнес-процессы?

- Для нас приоритетное значение имеет автоматизация бизнес-процессов. Программное обеспечение по автоматизации фронт- и бэк-офисов у нас уже имелось, и сейчас мы активно его адаптируем к новой структуре. Практически полностью исключены ручные операции, и по завершении интеграции будут полностью автоматизированы все бизнес-процессы в компании.

Кроме того, АО СК «Альянс Полис» имеет интернет-сайт, который предлагает страхователям широкий спектр информационных услуг: консультации специалистов по различным проблемам в режиме «Вопрос-ответ», заказ полиса через Интернет и многое другое.

- Обычно на рынках с избыточной ликвидностью, как например наш, когда компания укрупняется, успешно реструктуризируется и имеет довольно хорошие партнёрские связи и перспективы развития, начинают поговаривать о том, что компания готовится на продажу. Входит ли в планы ваших акционеров продажа бизнеса?

- Продажа брэнда в целом или компании не планируется. Скажу больше: на сегодняшний день образован страховой холдинг, в который входят АО СК «Альянс Полис», АО КСЖ «Альянс Лайф». Мы также располагаем своей медицинской сервисной компанией ТОО «CentralAsianAssistance», клиниками «Самал» в столицах республики. В рамках холдинга акционеры ставят задачу по развитию перекрёстных продаж и развитию бизнеса.

Большое спасибо! Желаем вашей компании дальнейших успехов в бизнесе и процветания!

 

Беседу вела Марина ШИПОВАЛОВА

Источник: Журнал «Рынок страхования»  № 10 (97), октябрь 2012 г.