Результаты недавнего отчета исследовательского института Capgemini подчеркивают, что, хотя 62% руководителей страховых компаний признают положительное влияние ИИ/МО на качество андеррайтинга и снижение уровня мошенничества, многие андеррайтеры P&C по-прежнему скептически относятся к автоматическим рекомендациям инструментов прогнозной аналитики.
В докладе подчеркивается растущие требования со стороны держателей полисов к доступности, простоте и прозрачности покрытия по мере роста инфляции.
Однако практика андеррайтинга столкнулась с проблемами: совокупные коэффициенты превысили 100% из-за таких факторов, как стихийные бедствия, новые риски, такие как киберугрозы и генеративный искусственный интеллект, а также сложности регулирования.
В ответ Адам Деннингер, лидер по страховой отрасли Capgemini, подчеркивает необходимость того, чтобы страховщики адаптировались к этой нестабильной среде путем переосмысления традиционных подходов к андеррайтингу.
Деннингер заявляет: «Адаптация требует отказа от устаревших моделей путем модернизации основных систем и внедрения передовых технологий, которые обеспечивают лучшие результаты и прозрачность. Использование аналитических данных и автоматизации на основе искусственного интеллекта имеет решающее значение для отрасли, чтобы проложить конкурентоспособный путь к прибыльности андеррайтинга, которая адаптируется к меняющейся динамике рисков и поведению страхователей».
Согласно исследованию Capgemini, только 8% компаний по страхованию имущества и от несчастных случаев (P&C) признаны «андеррайтерами-первопроходцами», постоянно превосходя основных страховщиков за счет использования знаний и автоматизации на основе искусственного интеллекта для принятия обоснованных решений и точной и эффективной оценки рисков.
Эти лидеры отрасли способствуют расширению сотрудничества и прозрачности клиентов, обеспечивая, чтобы андеррайтеры оставались в центре процессов принятия решений.
Отчет показывает, что ошеломляющие 83% руководителей страховых компаний P&C признают решающую роль прогнозных моделей в будущем андеррайтинга, но только 27% сообщают, что обладают расширенными возможностями.
Нежелание андеррайтеров внедрять технологию ИИ/МО связано с опасениями по поводу воспринимаемой сложности (67%) и опасениями относительно целостности данных (59%).
Тем не менее, в отчете говорится, что страховщики могут преодолеть это нежелание, «путем привлечения андеррайтеров на раннем этапе для обеспечения заинтересованности, сохранения крайне важного «человека в курсе», чтобы гарантировать, что модели искусственного интеллекта/МО являются объяснимыми и достаточно прозрачными, а также постоянно оценивают прогресс." Укрепление доверия среди андеррайтеров имеет решающее значение для реализации преимуществ новаторских практик.
В целом, благодаря расширенным возможностям андеррайтинга, первопроходцы могут рассчитывать на повышение эффективности, точности и качества обслуживания клиентов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz