Реформы могут высвободить миллиарды избыточного капитала, но Insurance Europe заявляет об «упущенной возможности».
Комитет Европейского парламента по экономическим вопросам поддержал компромисс по реформам Solvency II, который, по словам докладчика Маркуса Фербера, члена немецкого правоцентристского комитета, высвободит миллиарды евро из избыточного капитала, если он будет принят.
Согласно сообщению информационного агентства Reuters, компромисс, согласованный депутатами Европарламента, также укрепит принцип пропорциональности, закрепленный в Solvency II, что откроет двери для более мягкого регулирования со стороны национальных страховых надзоров.
Европейские менеджеры по рискам и страхованию все больше разочаровываются с тех пор, как в 2016 году был введен Solvency II, режим достаточности капитала и отчетности ЕС. Они жалуются, что национальные надзорные органы не всегда применяют принцип пропорциональности к кэптивам.
Риск-менеджеры, участвующие в ежегодном опросе European Risk Frontiers, проводимом компанией Commercial Risk, неоднократно заявляли, что сложность и стоимость управления кэптивом остаются сдерживающим фактором.
Если новый пакет Solvency II заставит национальные надзорные органы должным образом применять принцип пропорциональности к кэптивам, это станет значительной победой для сообщества по управлению рисками в условиях все еще жесткого страхового рынка, когда кэптивы занимают важное место в повестке дня.
Фербер уверен, что депутаты Европарламента добились хороших результатов для страхового сектора и, похоже, для сообщества управления рисками и страхования.
«Solvency II является мировым золотым стандартом регулирования страхования, но до сих пор его калибровка была чрезмерно консервативной… в результате европейские страховые компании вынуждены держать сотни миллиардов избыточного капитала», — сообщил он агентству Reuters.
«Мы переходим от универсальных решений к надзору, в большей степени основанному на оценке рисков», — добавил он, что пойдет на пользу кэптивам.
Но хотя Фербер считает, что он и его комитет много сделали для европейской страховой индустрии, ее представительный орган Insurance Europe не так в этом уверен.
«Европейская страховая отрасль выразила некоторое разочарование позицией, принятой комитетом Европейского парламента по экономическим и валютным вопросам сегодня в отношении обзора Solvency II», — говорится в заявлении.
Олав Джонс, заместитель генерального директора Insurance Europe, сказал: «В целом это улучшение по сравнению с первоначальным предложением Европейской комиссии и текстом Совета ЕС в таких областях, как капитал, волатильность и пропорциональность. Однако разочаровывает то, что некоторые из первоначальных амбициозных предложений были смягчены».
Джонс сказал, что это «упущенная возможность», позволяющая страховой отрасли предоставлять больше услуг потребителям и еще больше инвестировать в Европу.
«Частные инвестиции жизненно важны для Европы, чтобы достичь своих целей в области «зеленой» и цифровой трансформации. Теперь могут начаться трилоги между тремя основными институтами ЕС. Ключевая цель обзора заключается в том, чтобы страховщики больше инвестировали в долгосрочный капитал для экономики. Европейская комиссия также недавно обязалась упростить и сократить обязательства по отчетности на 25%. Мы призываем отразить эти амбиции в переговорах по трилогу и в окончательном тексте», — добавил он.
Insurance Europe заявила, что ключевым элементом обзора Solvency II было устранение опасений по поводу недостатков оценки, которые, по ее словам, приводят к «чрезмерным» требованиям к капиталу и высокой волатильности.
«Это создает ненужные барьеры для страховщиков, чтобы предлагать долгосрочные продукты, гарантии и инвестиции, которые нужны клиентам. Они также ограничивают возможности страховщиков по инвестированию и подрывают глобальную конкурентоспособность европейских страховщиков. Страховая отрасль также подчеркивает необходимость пересмотра, чтобы заставить ключевой принцип пропорциональности работать на практике и избежать непропорциональных расходов, которые в конечном итоге ложатся на клиентов», — добавили в федерации.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz