Bank Negara Malaysia (BNM) опубликовал для обсуждений документ по предлагаемой концепции финансовой доступности на 2023–2026 годы.
В Рамочной программе излагается четкое видение расширения доступа к финансовым услугам для повышения финансового благополучия и уровня жизни всех жителей Малайзии за счет:
I. Предоставления каждому возможности воспользоваться доступной и инклюзивной финансовой экосистемой;
II. Предоставление физическим и юридическим лицам доступных и подходящих финансовых решений; и
III. Предоставления потребителям финансовых возможностей для принятия обоснованных финансовых решений и значимого участия в финансовой системе.
Особенности Рамочной основы концепции обеспечения финансовой доступности:
I. Более широкий и целостный подход к переносу акцента с доступности и использования на достижение более широких результатов в области развития, а также на финансовую устойчивость и благополучие;
II. Семь задач политики по устранению остающихся пробелов и ускорению продвижения к финансовой доступности, а именно:
1. Расширение доступа к финансовым услугам до «последнего рубежа»
2. Продвижение безопасных и инклюзивных цифровых финансовых услуг.
3. Улучшение финансовой экосистемы МСП;
4. Улучшение доступа к средствам защиты от рисков и их использование;
5. Укрепление роли и возможностей финансовых учреждений в продвижении финансовой доступности;
6. Улучшение адресной поддержки уязвимых сегментов;
7. Обеспечение потребителей улучшенными финансовыми возможностями.
III. Четыре стратегических фактора поддержки эффективной реализации Рамочной основы, а именно:
1. Стратегическое сотрудничество;
2. Открытый обмен данными;
3. Эффективная финансовая инфраструктура;
4. Благоприятная регуляторная среда.
IV. Основанное на принципах руководство по выявлению необслуживаемых и недостаточно обслуживаемых лиц, охватывающее более широкие проблемы изоляции за пределами географического положения и включающее различные аспекты финансовой уязвимости; и
V. Две сквозные темы в качестве основополагающих принципов реализации: включение соображений гендерного равенства для достижения более высоких социально-экономических результатов и усиление измерения воздействия и оценки усилий по расширению доступа к финансовым услугам в отрасли для повышения подотчетности.
BNM сообщает, что реализация Программы финансовой доступности на 2011–2020 годы привела к значительному улучшению доступности и использования основных финансовых услуг в Малайзии. Несмотря на достигнутый прогресс, необходимо устранить ряд барьеров и проблем, чтобы пройти последнюю милю в расширении доступа к финансовым услугам.
В Рамочной основе также будет учитываться согласование стратегий с новыми появляющимися направлениями роста в сфере финансовых услуг и достижение целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития и предложений по охране окружающей среды, устойчивости и управления (ESG) для создания более высокой стоимости. Предлагаемая концепция разработана в соответствии с планом финансового сектора BNM на 2022–2026 годы.
Развитие страхования
Говоря о страховых услугах, BNM говорит, что пандемия COVID-19 подчеркивает важность финансовой устойчивости и необходимость решений для защиты от рисков во времена неопределенности. Страхование/такафул защищает предприятия и частных лиц от различных непредвиденных рисков, помогает накапливать пенсионные сбережения и способствует развитию инклюзивного, устойчивого общества.
Несмотря на эти преимущества, использование страховых/такафул-продуктов в Малайзии остается относительно низким, особенно среди малоимущих и молодежи. Это связано с ограничениями доходов, отсутствием подходящего выбора и низкой осведомленностью о его важности и использовании. В связи с этим необходимо направить усилия на создание ландшафта защиты, который был бы эффективным, конкурентоспособным и инклюзивным для удовлетворения потребностей необслуживаемых и недостаточно обслуживаемых сегментов.
BNM отметил: «Приоритетом в ближайшие годы будет дальнейшее содействие росту разнообразного рынка микрострахования / микротакафула, который поставляет доступные, недорогие, основанные на потребностях, а также простые в использовании продукты за счет:
- Поощрения более широких предложений в рамках Perlindungan Tenang с более целенаправленными и пропорциональными правилами. Perlindungan Tenang — это национальная инициатива по предоставлению простого и доступного страхования и такафул-планов с удобной процедурой подачи заявлений.
-Обеспечения более эффективного обмена данными в отрасли.
Сеть финансового образования будет активизировать инициативы по повышению финансовой грамотности для дальнейшего повышения осведомленности потребителей и понимания защиты от рисков и преимуществ Perlindungan Tenang среди ключевых сегментов, которые больше всего в этом нуждаются.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz