Согласно новому отчету Aon и Pentland Analytics, директора и должностные лица сталкиваются с повышенными рисками, связанными с рисками «серого лебедя», при этом акционеры в среднем теряют 26% стоимости своих активов в течение года после репутационного кризиса, вызванного такими событиями.
Стоимость акций упала вдвое в более чем 10% из 300 кризисов корпоративной репутации за последние 40 лет, проанализированных в отчете.
«Репутационные кризисы остаются одним из основных факторов риска для любой организации в мире. Совершенно очевидно, что то, как лидеры реагируют на эти риски «длинного хвоста» или «серого лебедя», является ключевым показателем общей силы их лидерства и их бизнеса», - сказал Грег Кейс, генеральный директор Aon.
В отчете говорится, что важные решения до и после события определяют траекторию роста акционерной стоимости после «серого лебедя», ставя директоров и должностных лиц на линию огня в любых действиях акционеров по возмещению своих убытков.
События «серого лебедя» могут происходить внутри организации в виде кризисов управления или экстремальных внешних событий, таких как Covid-19, финансовый кризис 2008 года, 11 сентября или ураган Катрина. Предупреждающие знаки присутствовали на всех этих событиях, но подготовка была слабой, а последствия - значительными.
В отчете указано, что из 300 проанализированных корпоративных репутационных кризисов 36% были вызваны недостатками корпоративного управления и плохой деловой практикой, число которых за последнее десятилетие увеличилось. Затем последовали отказы продукта или услуги (20%), а затем кибератаки (13%). Еще 12% репутационных кризисов были вызваны пожаром или взрывом, 10% - финансовыми нарушениями, 5% - авиакатастрофами или авариями на море и 4% - маркетингом / коммуникациями.
«Серые лебеди - это риски с длинным хвостом, которые известны, но считаются крайне маловероятными - и поэтому фирмы часто пренебрегают инвестированием даже незначительных ресурсов, чтобы подготовиться к ним», - считает топ-менеджер Aon.
В отчете установлено, что в большинстве случаев вероятность «серого лебедя» выше, чем корпоративная подготовка к риску. «Неоднозначные и неудобные данные легко игнорировать», при этом корпорации пренебрегают маловероятными, но высокоуровневыми событиями», - считает Aon.
Однако влияние «серых лебедей» очень велико. «Если и когда возникает репутационный кризис, это исследование подчеркивает важность быстрого признания серьезности самого события и, что наиболее важно, того, как воплотить это понимание в решительные действия», - сказал Кейс.
В отчете было обнаружено, что нежелание реагировать на угрозы «серых лебедей» и готовность отклонять предупреждения в значительной степени обусловлены когнитивной предвзятостью. «Когда мы сталкиваемся с объемной, сложной, а иногда и противоречивой информацией, наш мозг пытается найти в ней смысл, сокращая мысленные пути», - говорится в отчете.
Корпорациям рекомендуется сосредоточиться на трех основных областях, чтобы повысить устойчивость к событиям «серого лебедя». Им следует использовать более широкие оценки рисков, чтобы переосмыслить ландшафт рисков, признать серьезность воздействия с акцентом на инвестиции в обеспечение готовности и кризисное управление, а также претворить понимание рисков в действия.
«Осведомленность об управлении рисками за последний год повысилась. Это исследование дает нам основанную на фактах картину многих проблем, с которыми мы сталкиваемся не только при управлении событиями «серого лебедя» в данный момент, но и при нашей подготовке и необходимости инвестировать в устойчивость», - сказала д-р Дебора Претти, основатель Pentland Analytics.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz